Товарное предложение на рынке настольных компьютеров-моноблоков

Дмитрий Шульгин

Сегмент настольных компьютеров-моноблоков или All-in-one (AIO), как их чаще называют, стал осмыслено складываться где-то с 2010–2011 гг. Тогда сегмент начал довольно активно прибавлять в весе и развиваться по номенклатуре. Со временем его вклад достиг примерно 15% сбыта настольных ПК в штучном выражении, и на сегодня его доля закрепилась на этом уровне (данные компании ITResearch).

Впрочем, и технологическое развитие AIO к настоящему времени как-бы застыло. Сложились основные подклассы продукции, новации хоть и появляются, но крайне редко. В принципе ассортиментная картина остается стабильной вот уже на протяжении 3–4 лет.

В качестве одной из основных перспектив в развитии сегмента предполагался приход моноблоков на массовые рабочие места в организации как замены привычной конструкции из системного блока и монитора. И этот процесс вроде бы начался.

Однако макроэкономические проблемы явно затормозили обновляемость парка техники в организациях, в сложный период бизнес предпочитает законсервировать закупки. Даже если клиентские места обновляются по железу, скажем, в связи с переходом на новую версию Windows, старый монитор предпочитают оставлять, а менять только системный блок. Последний, понятно, в среднем дешевле AIO аналогичной конфигурации. Так что развитие корпоративных линеек моноблоков также идет не особо интенсивно.

По компонентной начинке в целом все еще значимо присутствие элементов предшествующих поколений, в особенности Intel Haswell (см. таблицу). Впрочем, это нормально — в связи с общей стагнацией рынка ПК платформы новых поколений уже не завоевывают полки магазинов также агрессивно, как это происходило в прежние времена. Скажем, по компонентной начинке ноутбуков пока наблюдается та же картина — современное, 6-е поколение Core Skylake, объявленное прошлым летом, проникает в ассортимент весьма поступательно.

Таблица. Характеристики основных моделей моноблоков

Когда-то была сделана попытка развить и альтернативную платформу в формате моноблока — стали появляться решения на платформе ARM под ОС Android. В прошлом году таковые еще имелись, скажем, у Asus, Acer и HP. Однако на сегодняшний день они уже исчезли из каталогов продукции — дело не пошло. AIO в понимании отечественного пользователя — это все-таки в первую очередь ПК под Windows. Как и в сфере ноутбуков, здесь альтернативы не приживаются.

Посмотрим, что же происходит в отдельных диагональных подсегментах рынка AIO.

Типоразмер менее 19«

Дешевые моноблоки с небольшими экранами вообще-то никогда не пользовались особой популярностью. Дело в том, что в первые годы распространения AIO такие компьютеры в основном позиционировались на домашний сектор. Небольшие экраны и урезанная комплектация — это все-таки решение для работы. Возможно также их использование в качестве станции для информационных киосков или удаленных точек.

Правда, есть еще и особые номинации, которые мы сегодня не рассматривали — это «тонкие клиенты» в формате AIO, а также специализированные решения для тех же информационных киосков, POS-терминалы в таком исполнении. Но все это — нишевые позиции. Мы же в настоящем обзоре рассматриваем только регулярный ассортимент компьютеров общего применения.

А что касается этого ассортимента, то сегодня, когда AIO вроде бы активно продвигаются и как бизнес-решения, в линейках большинства вендоров таких сверхбюджетных позиций крайне немного — пожалуй, только у MSI и Acer остались модели малого форм-фактора. (Причем у MSI — это очень старые, давно не обновлявшиеся модели.) На офисные рабочие места теперь уже предпочитают ставить машины покрупнее.

19-20«

Это самая бюджетная из реально массовых позиций, это единственный типоразмер, в котором сегодня можно найти AIO по цене ниже 30 тыс. руб. Но как раз здесь содержатся те самые «рабочие лошадки».

В данном подсегменте много машин на энергосберегающих платформах Intel Bay Trail/Braswell или AMD Beema/Carrizo-L. Фактически половина ассортимента построена на этой дешевой компонентной базе. Подавляющее большинство позиций имеют интегрированную графику и разрешение не более HD+.

Однако здесь встречаются и доступные варианты мультимедийной направленности, когда используется экран Full HD и легкая мейнстримовая дискретная видеокарта уровня nVidia GeForce GTx20. Такие решения в этом подсегменте есть у MSI (Adora20), Lenovo C, Acer ZC, Asus (ViVo AIO).

Завершают же картину (уже в ценовом сегменте от 40 тыс. руб.) представители корпоративных линеек: HP ProOne, Dell OptiPlex, MSI Pro, Acer Veriton, Lenovo ThinkCentre.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.