Экспертные мнения компаний, работающих на компьютерном рынке

В связи с зарождением на рынке ПК нового сегмента — ноутбуков-трансформеров редакция не только публикует в этом выпуске подробную статью с анализом нового течения, но и предложила основным игрокам данного рынка высказать свое мнение о перспективах компьютеров-трансформеров, попросив их ответить на следующий вопрос:

Каковы, по вашему мнению, перспективы развития рынка ноутбуков-трансформеров?

«На рынке ПК уже трудно удивить потребителя мощными процессорами, жесткими дисками огромной емкости или наличием второй видеокарты, поэтому мы видим нераскрытый потенциал, а также дальнейший рост рынка за счет устройств ПК+ (это как раз трансформеры, а также планшеты, смартфоны и Smart TV). Трансформеры — удобные устройства все-в-одном, которые заменяют несколько других устройств, не проигрывая при этом в производительности традиционным ноутбукам», — Александр Катаев, руководитель направления потребительских продуктов Lenovo в России.

«Рынок ноутбуков-трансформеров — это интересная тема. Однако будем реалистами и даже посмотрим не столько на статистику (а она-то уж знает все), сколько просто спустимся в метро (один из самых густонаселенных общественных транспортов) и поглядим, кто и чем там пользуется. Разве вы видите там пользователей ноутбуков-трансформеров? В реальности вы там видите тех, кто использует три категории продуктов — „чистые“ ридеры, смартфоны и „таблетки“, об этом же нам говорит и статистика. Только по одной продуктовой категории „таблетки“ рынок предложений за 2012 г. вырос в три раза. Рынок же растет и развивается за счет массового сегмента, и мое мнение таково: интересные решения выходить будут, но основополагающую роль на рынке сыграют не ноутбуки-трансформеры, а таблетки-трансформеры, которые так же нельзя серьезно рассматривать как доминирующий продуктовый сегмент, но в сравнении с ноутбуками-трансформерами они выглядят интереснее», — Дмитрий Лукин, директор по маркетингу компании MSI Russia.

«Ноутбуки-трансформеры — уникальные устройства. Обладая производительностью и функциональными возможностями привычных ноутбуков, эти устройства с легкостью могут превратиться в обычный планшет. Такой симбиоз, с одной стороны, привлекает потенциальных покупателей своей необычностью, с другой — отталкивает, как это часто случается с чем-то новым. Но у ноутбуков-трансформеров достаточно большой потенциал для повышения популярности, поскольку в них можно реализовывать практически все новшества, которые изначально предназначаются или для планшетов, или для ноутбуков.

Здесь достаточно большое поле для деятельности инженеров по разработке механизма превращения ноутбука в планшет. И чем проще и интуитивнее будет такой механизм, тем больше будет поклонников таких устройств. Существенным ускорителем популярности будет также наличие нескольких альтернативных ОС для таких мобильных устройств», — Ольга Суховская, директор по маркетингу компании Fujitsu в России и странах СНГ.

«Многие сегменты рыка компьютерных технологий находятся сейчас на пути трансформации, включая персональные вычисления и ультрамобильные устройства. Новые продукты Intel, разработанные специально для таких систем, будут обладать еще более высокой производительностью и энергоэффективностью и лягут в основу инновационных устройств на базе Android* и Windows*, планшетов и устройств „два-в-одном“. Цифровые устройства с трансформирующимся корпусом служат отличным тому подтверждением: благодаря мультирежимности, наличию сенсорного экрана и дополнительных функций они предоставляют своими обладателям более широкие возможности для использования», — пресс-служба компании Intel.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.