№3 2013.

№3 2013

Полные электронные версии статей этого номера доступны только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.

Итоги и тенденции

Российский ИТ-рынок в I полугодии 2013 года

Статья посвящена результатам исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий в I полугодии 2013 г., выполненного аналитической компанией ITResearch. В каждом из сегментов приводятся основные тенденции развития, объемы продаж в натуральном и денежном выражениях и ведущие вендоры.

Куда мы движемся

О тенденциях развития российского рынка мобильных компьютеров

Юрий Бонкарев, Андрей Серегин

В статье на основе данных компании GFK изложены основные тенденции развития российского рынка мобильных компьютеров. Отмечается падение приоритета товаров группы ИТ, показавших наихудшую динамику продаж в первом полугодии 2013 г. среди всех смежных товаров электробытового профиля. При этом рынок планшетов развивается очень стремительно, а ноутбуки под влиянием планшетов фактически трансформируются в настольные ПК.

Компьютеры и комплектующие

На любой вкус

Структура продуктового предложения планшетных ПК

Василий Мочар

Отмечается, что в настоящее время на российском рынке планшетных ПК ощутимы продажи почти 50 производителей, предлагающих суммарно почти 450 моделей планшетов. Приводится структура рынка по диагоналям и разрешениям, а также по объему встроенной памяти. Даются ценовые зависимости, перечислены основные вендоры и приведена таблица моделей планшетов.

Проба пера

Анализ товарного предложения на рынке ноутбуков-трансформеров

Дмитрий Шульгин

В обзоре рассматривается новый класс мобильных устройств, именуемых компьютеры-трансформеры. Приводится разделение трансформеров на convertible- и detachable-устройства. Объясняются их основные преимущества. Поясняется различие устройств различных форм-факторов, отмечается роль Win8, приводится таблица основных моделей ноутбуков-трансформеров.

Еще немного о трансформерах

Экспертные мнения компаний, работающих на рынке мобильных компьютеров

В связи с зарождением на рынке ПК нового сегмента — ноутбуков-трансформеров редакция предложила основным игрокам данного рынка высказать свое мнение о перспективах компьютеров-трансформеров, попросив их ответить на следующий вопрос «Каковы перспективы развития рынка ноутбуков-трансформеров?». В статье приводятся ответы четырех компаний.

Средства визуализации

Каковы основные особенности рынка домашних проекторов и его главные отличия от сегмента проекторов для бизнеса?

«Существуют чисто технические особенности, которые производители принимают во внимание, разрабатывая проекторы для домашнего кинотеатра — разрешение Full HD, широкий формат, улучшенная цветопередача, наличие разнообразных разъемов. Такие модели, как правило, не предполагают высокой яркости. Проекторы для бизнеса разрабатываются с учетом потребностей работы в офисе — более высокая яркость, меньшее разрешение и менее критичное отношение к цветопередаче.

Стандартные, но не примитивные

Информационные панели для массовых приложений

Василий Мочар

В статье перечисляются основные сферы применения больших информационных панелей, отмечается, что основной товаропоток формируют стандартизированные информационные панели для сферы, объединяемой названием Digital Signage. В обзоре определены ключевые направления развития технологий, перечислены значимые параметры панелей и показаны действия основных участников данного рынка.

Проектор в доме

Анализ товарного предложения на рынке домашних проекторов

Сергей Денисов

В статье поясняется, что понимается под домашним проектором, отмечается, что доля продаж проекторов частным лицам составляет всего 8%, рассматриваются 3 различных варианта использования домашних проекторов, методы их продвижения на рынке. Приводится таблица основных моделей с разбивкой по сегментам. В конце статьи приводятся ответы 5 ведущих игроков на вопрос «Каковы основные особенности рынка домашних проекторов и его главные отличия от сегмента проекторов для бизнеса?».

Периферия

Элемент инфраструктуры

Анализ товарного предложения на рынке настольных лазерных МФУ

Владимир Миронос

Отмечается, что сегмент лазерных МФУ по итогам первого полугодия 2013 г., в условиях общей стагнации рынка печатающих устройств, оказался единственным, динамика продаж в котором сохранилась положительной, причем растет их популярность и у домашних пользователей, и в организациях. Рассматриваются сегменты монохромных и цветных устройств различной производительности, приводятся таблицы моделей различных лазерных МФУ.

Неплохая активность, несмотря на кризис

Анализ продуктового предложения на рынке «легких » ИБП

Михаил Голодняк, Василий Мочар

В статье проводится анализ основных трендов исследуемого рынка за последние годы и подробный анализ новых моделей ИБП, появившихся на рынке или анонсированных за последнее время. Рассмотрены и приведены модели легких ИБП всех технологических групп. Анализируются динамика средней стоимости и средней мощности ИБП в различных сегментах.

Инфраструктурные решения

Расширившийся класс

Товарное предложение на рынке серверов сегмента low-end

Дмитрий Шульгин

В статье рассматривается современное состояние российского рынка серверов сегмента low-end, разъясняются особенности платформы EN от Intel, анализируются основные модели серверов данного класса на процессорах Intel и AMD, рассматриваются конструктивные особенности классических low-end-серверов, стратегии и тактики на этом рынке различных вендоров, приводится таблица моделей серверов разных классов.

Свежая кровь

Влияние ЦОДов на ситуацию в тяжелом сегменте ИБП

Василий Мочар

В статье на основе данных аналитической компании ITResearch, выясняется, повлияли ли облачные технологии и связанное с ними развитие таких инфраструктурных проектов, как дата-центры, на рынок ИБП, т. е. не изменилась ли сама структура рынка тяжелых ИБП вследствие роста востребованности отдельных классов устройств, в частности ИБП для ЦОДов? Выяснилось, что целевой рынок ЦОДов действительно стал одним из локомотивов для тяжелых ИБП, причем ситуация в различных субсегментах значительно различается: ИБП средней мощности явно являются аутсайдерами, демонстрируя незначительный рост после кризисного провала, в остальных субсегментах ситуация намного лучше.

В статье также приводятся ответы основных игроков рынка на вопрос «Какие драйверы ускоренного роста рынка тяжелых ИБП (по сравнению с массовыми ИБП) вы бы отметили? Какое место там занимает тема ЦОДов?»

Объединятся ли на рынке СХД секторы high-end и midrange?

Анализ товарного предложения на рынке СХД старшего класса

Лев Левин

В статье рассматривается сектор систем хранения данных (СХД) старшего класса, исследуются основные технологические новшества СХД старшего класса, отмечается, что сегментация данного рынка постепенно размывается, здесь чаще применяется модульная архитектура, отмечается снижение долей HP и IBM на рассматриваемом рынке. Приводится таблица моделей СХД с их основными характеристиками.

Сети и телекоммуникации

Мобильники с сенсорным экраном уходят в прошлое

Тренды на российском рынке смартфонов первой половины года

Марина Рожкова

В статье отмечается «смерть» мобильных телефонов (т. е. не смартфонов) с сенсорными экранами, рассматривается динамика долей различных ценовых сегментов рынка, отмечаются успехи локальных игроков на фоне снижения доле крупнейших мировых брендов, появление многоядерных процессоров в бюджетных аппаратах, развитие рынка защищенных смартфонов. Рассматриваются также смартфоны российских операторов мобильной связи. Приводится таблица основных моделей с разбивкой по ценоых диапазонам.

Маршрутизаторы для домашних и малых офисных сетей

Товарное предложение маршрутизаторов выделенной проводной линии для дома и офиса

Михаил Кузьмин

Подробно рассматриваются маршрутизаторы для дома и офиса различных типов: без точки беспроводного доступа (Access Point, АР), с точкой доступа трех ценовых категорий. Для каждого типа устройств приводится таблица с подробными техническими характеристиками. Анализируются модели различных вендоров.