Влияние экономического кризиса на сегмент SMB на рынке казался сильнее, чем аналитическая компания IDC предполагала ранее: в 2009 г. вместо ожидаемого роста на 1,2% произошел спад ИТ-затрат на 4,3%. В 2009 г. он составил 491,4 млрд долл., почти половина которых пришлась на регион ЕМЕА.

В связи с этим компания пересмотрела в худшую сторону свой прогноз развития данного рынка на период 2010–2014 гг. Теперь прогноз следующий: мировые затраты на ИТ в сегменте SMB с 2010 до 2014 гг. в мире увеличатся на 5.5%, что существенно меньше, чем предполагалось.

Уже понятно, что малый бизнес не будет восстанавливаться быстрее, чем компании среднего размера. Напротив, по мнению аналитиков IDC, все фирмы сегмента SMB в ближайшие несколько лет будут весьма осмотрительны в своих расходах на ИТ.

Несмотря на ожидаемое в 2010 г. увеличение ИТ-расходов на 17.4 млрд долл., их объем в сегменте SMB, по прогнозу IDC, не вернется к докризисному уровню раньше 2011 г. А в 2014 г. компании сектора SMB потратят на ИТ примерно 629.3 млрд долл.

Хотя снижение затрат коснулось всех основных категорий ИТ-рынка — аппаратных средств, программного обеспечения и услуг, восстановление в них пойдет неравномерно. Наиболее быстро будут расти затраты на ПК и периферию, ненамного по темпам роста от них отстанет ПО, поставляемое в комплекте с «железом». Самым медленным образом будут восстанавливаться затраты на системное ПО и средства хранения данных.

Предполагается, что быстрее всего затраты в SMB на ИТ в ближайшее время будут расти в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, хотя даже в этом регионе до 2011 г. объем затрат не вернется к прежнему уровню. На развивающихся рынках в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в странах Латинской Америки в рассматриваемый период темпы роста также будут неплохие — более 7%, в то время как на рынках развитых стран рост не превысит 3—4%.

В то же время на развитые регионы — Северной Америки, Западной Европы и Японии — в сумме приходится порядка 70% мировых расходов сегмента SMB. Это различие в темпах роста и уровне насыщенности следует учитывать разработчикам новых ИТ-средств для SMB-компаний — в разных регионах стратегия их продвижения может сильно разниться.

IDC отмечает, что, несмотря на кризис, ряд компаний в 2009 г. предложили для рынка SMB интересные продукты и сервисы, отвечающие насущным интересам фирм этого потребительского сегмента. IDC выделила 16 вендоров, работы которых особенно заслуживают внимания и отметила их премией IDC SMB Excellence Award. Среди них компании Cisco, две дочерние компании EMC, — Decho и Iomega, Oracle, SAP, HP, Dell, AT&T, Verizon и ряд других.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.