В 2009 г. объем продаж компании Сhloride в России, несмотря на кризис, вырос на 15%. Структура распределения оборота по секторам бизнеса существенно не изменилась. Как и в 2008 г., наибольший объем продаж пришелся на сектор ИБП (79%).

Рис. 1. Структура бизнеса Chloride Rus

Наибольший рост оборота был достигнут в секторе услуг, он составил 40%. Продажи ИБП увеличились на 14%, оборот от реализации ДГУ (дизель-генераторных установок) вырос на 10%, а от прочих услуг — на 33%.

Рис. 2. Динамика различных секторов бизнеса

В 2009 г. компания усилила свои позиции на российском рынке ИБП, в том числе в сегменте инфраструктурных решений (мощностью от 10 кВ•А). По сравнению с 2008 г. компания увеличила свою долю рынка инфраструктурных решений на 4%. В сегменте самых «тяжелых» решений (мощностью от 120 кВ•А) по итогам 2009 г. Chloride стала единоличным лидером (по данным аналитической компании ITResearch). На долю компании пришлось 25,2% всех установленных систем.

Новые продуктовые линейки

2009 г. стал для Chloride рекордным по количеству продуктов, выпущенных на рынок. Компания обновила 80-ю серию ИБП (80-NET от 60 до 200 кВ•А и 80-NETmpr от 30 до 40 кВ•А), а также представила новые модульные системы бесперебойного электропитания MP-NET от 20 до 80 кВ•А (раньше такой архитектуры у компании не было) и Trinergy от 200 от 1200 кВт.

Кроме того, компанией было принято решение о продвижении на российский рынок специализированных «индустриальных» систем бесперебойного электропитания для нефтегазовой, атомной, электроэнергетической и других отраслей. В мире около 25% продаж Chloride приходится на индустриальное направление, но в России его доля до сих пор была очень мала.

Отраслевая структура бизнеса

Более половины продаж Chloride реализуется в государственных органах и предприятиях инфраструктуры (железные дороги., электросети сети и т. п.), почти треть — в финансовом секторе, 6% — в промышленном секторе.

Рис. 3. Отраслевая структура продаж Chloride Rus

Каналы продаж, партнерская сеть

До 2008 г. основные поставки оборудования Chloride на российский рынок традиционно осуществлялись через двух дистрибьюторов («Инэлт» и «Ситэс»). В феврале 2008 г. начала коммерческую деятельность дочерняя компания Chloride Rus’ (производителю принадлежит 100% уставного капитала), выполняющая функции представительства по поддержке бренда, а также прямого импортера и дистрибьютора оборудования Chloride. Компания самостоятельно занимается импортом, включая логистику и таможенную очистку товара, и со своего московского склада поставляет его партнерам.

Прямое присутствие вендора в России позволило в короткие сроки значительно расширить круг партнеров в дополнение к имевшемуся каналу и наладить с ними прямой контакт для реализации проектов в области бесперебойного электропитания. Кроме того, партнерам предлагается сотрудничество при реализации комплексных проектов, включая проектирование и поставку систем с применением дизель-генераторных электростанций и прецизионного кондиционирования. За 2008–2009 гг. партнерская сеть Chloride в России выросла более чем на 25% и в настоящее время насчитывает около 80 компаний. Порядка 50% из них — московские компании, остальные представляют интересы Chloride практически во всех регионах страны.

В 2010 г. компания ожидает рост рынка «тяжелых» ИБП на 15-20% и планирует рост собственного оборота на 25%.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.