По данным аналитической компании ITResearch, в марте 2025 года годовая динамика российского рынка ноутбуков вернулась в положительную зону. Правда, рост составил всего 1% к уровню марта 2024. Всего было продано 270 тыс. устройств.
Таким образом, по предварительным данным, за Q1`25 продажи составили около 740 тыс. ноутбуков при небольшом падении год-к-году — примерно на 1%.
На протяжении квартала постепенно возрастала суммарная доля новых азиатских брендов, российских компаний и private labels-ритейлеров («хвоста» рынка) по отношению к традиционным лидерам — крупнейшим международным брендам.
Также весьма значительно снизились цены, активно реагируя на укрепление рубля. Так, в марте средневзвешенная по продажам стоимость ноутбука опустилась ниже ₽70 тыс., хотя год начинался от уровня более ₽80 тыс.
В марте существенно снизилась доля ноутбуков на базе CPU AMD: доля продаж ноутбуков с ЦПУ альтернативного вендора составила всего 10% поставок, чего давненько не случалось.
В марте лидером стала компания Huawei, Asus опустился на вторую строчку. На третью позицию выбралась Lenovo. Вместе первая тройка продала всего 30% (ранее этот показатель был выше). Лидерство по кварталу, предварительно, принадлежит Asus с долей 12%.