По данным аналитической компании ITResearch, за 2-й квартал 2018 г. на российском рынке было продано 677 тыс. мониторов на сумму в 112,6 млн долл. Хотя по сравнению с первым кварталом текущего года наблюдался рост примерно на 8%, в годовом выражении (по сравнению с 2-м кварталом 2017 г.) рынок почти не вырос , показав номинальный рост на 0,8% в штучном выражении и на 3,3% в денежном.
Таким образом, подтвердились опасения аналитиков, связанные с тем, что новая волна санкций, а также «выборная» тема сильно подкосят рынок мониторов, который на протяжении марта, апреля и мая пробуксовывал, и только в июне показал возвращение к скромному росту (+6%). Примечательно, что в отличие от тех же проекторов, которые под влиянием ЧМ 2018 показали отличный рост, на рынок компьютеров данный фактор оказал намного меньшее влияние.
Продолжают расти продажи мониторов с большой диагональю. Модели с размером экрана 27+ дюймов составили уже более 12,5% рынка в штуках и 26% в деньгах.
Весь квартал в лидирующей группе производителей продолжались значительные флуктуации. Участники выраженной четверки лидеров Acer, AOC, Philips и Samsung постоянно менялись местами, зачастую их разделяли считанные единицы мониторов.