Сообщение о покупке корпорацией Microsoft компании Skype, думаю, огорчила многих почитателей этого крупнейшего, и вдобавок, в основном бесплатного сервиса в области интернет-телефонии (и голосового, и видео). Хотя бренд Skype сохранится и после завершения данной сделки, все-таки теперь во главе его будет стоять Microsoft.

Понятно, что сейчас все гиганты ИТ-индустрии заинтересованы в сервисах видеосвязи, и в этом ключе, наверное, больше в этой покупке была заинтересована компания Microsoft, ранее не имевшая такого он-лайн инструментария. Поэтому она предложила огромную сумму (8.5 млрд долл.), перебив, таким образом, предложения ряда других «крупняков», в частности, Facebook, Google (предлагавшие 3-4 млрд долл.), Cisco. Последняя, например, предлагала заплатить за Skype 5 млрд долл.

Окончательная сумма, действительно, впечатляет. Напомним, что даже такая нашумевшая в свое время сделка, как покупка корпорацией Oracle компании Sun Microsystems обошлась первой в меньшую сумму.

Так что, по общему мнению, Microsoft, что называется, переплатила. Однако софтверный гигант старался действовать наверняка, опасаясь упустить столь лакомую добычу и понимая, что «оно того стоит». Теперь ей остается оперативно и разумно использовать Skype в своих продуктах, например, в качестве стандартного компонента ОС Windows Phone.

Что же касается Skype и ее владельцев, то для них, на мой взгляд, это была мера вынужденная. Несмотря на огромную популярность данного сервиса, для его владельцев он был убыточным. По некоторым данным, в 2010 г. убыток Skype составил 7 млн долл. По данным аналитической компании iKS-Consulting, платными услугами Skype в мире пользуется чуть более 1% абонентов из всей базы, видимо это и привело к убыточности, хотя поводом для предоставления сервиса на бесплатной основе послужило, конечно же, желание раскрутить данный бренд.

С другой стороны, если учесть, что у Microsoft прибыль за квартал приближается к 6 млрд долл., а квартальные доходы превышают 16 млрд долл., то становится понятным — для этой компании сумма в 8.5 млрд долл. не астрономически велика, и эта сделка может окупиться достаточно быстро. И вполне вероятно, что Microsoft может со временем перевести этот сервис в разряд платных. И вот это-та вероятность в основном и огорчает многочисленных почитателей Skype.

Ольга Воронова, «Бестселлеры IT-рынка»