Бум планшетников, который наблюдается в последнее время, массированный интерес к ним прессы создают мнение, что данный тип устройств довольно быстро затмит всех и вся. Однако, по мнению профессионалов рынка мобильных компьютеров это далеко не так. По крайней мере, на это явно указывает экспертный опрос, проведенный нами в рамках подготовки материала по анализу товарного предложения на российском рынке ноутбуков («Бюджетники не сдаются», «Бестселлеры IT-рынка», № 1, 2011)

Покупая планшетный компьютер, потребитель не откажется и от ноутбука

«Планшетный компьютер — это главным образом мобильный коммуникатор для развлечений, а не компьютер в привычном понимании. Многие потребители воспринимают планшетник в первую очередь как средство для мультимедийных развлечений и серфинга в Интернете. У этих устройств несколько другая сфера применения. Например, размеры планшета вполне позволяют использовать его в транспорте, в то время как работа на ноутбуке в этом случае выглядит скорее исключением. Вряд ли, покупая планшетный компьютер, потребитель откажется от покупки ноутбука, так как относительно невысокая вычислительная мощность первого не позволит ему стать полноценной заменой компьютера. Соответственно мы прогнозируем формирование новой товарной категории на ИТ-рынке — планшетных ПК и общий рост потребления всех мобильных устройств»

Лина Ченцова, менеджер по продуктовой категории категории «Ноутбуки» компании БТК.

Рынок планшетов не должен сильно повлиять на сегмент нетбуков

«По оценкам наших экспертов, рынок планшетов не должен сильно повлиять на сегмент нетбуков (в составе рынка ноутбуков). Планшеты — это новый продукт, и если говорить про операционную систему и сервисы — они еще находятся в начальной стадии и только будут развиваться. Поэтому в текущем году продукт будет только формироваться как с технической точки зрения, так и с точки зрения контента. В течение этого времени категория нетбуков (как наиболее уязвимая в этом плане) будет несильно затронута», — Алексей Осипов, представитель по продажам компании ASUS.

Целевая аудитория планшетов — любители гаджетов

«На мой взгляд, планшеты на данный момент не оказывают существенного влияния на рынок ноутбуков. Безусловно, есть устройства, которые пользуются популярностью среди покупателей, это в первую очередь Apple iPad, а также Samsung Galaxy. Однако пользователи не рассматривают данные устройства в качестве замены ноутбука. Эта продукция удовлетворяет потребности узкой целевой аудитории, к которой можно отнести любителей гаджетов, они приобретают планшеты в основном для пробы нового устройства, а также для поддержания определенного имиджа, поскольку планшет — это модный гаджет.

Если говорить о будущем, то я уверен, что планшеты с видеокартой Nvidia, чипсетом Tegra-2 и ОС Android 3.0 могут внести значительные изменения сразу в нескольких сферах: рынок дорогих нетбуков, рынок бюджетных ноутбуков и, возможно, большая часть рынка тонких и легких ноутбуков»

Сергей Синицын, директор департамента мобильных решений компании OCS.

Все движется к некому универсальному устройству

«В краткосрочной перспективе (год или два), пока миниатюризация комплектующих не сделает мощность планшетов сопоставимой с производительностью ноутбучных систем, существенного влияния на рынок ноутбуков планшетники не окажут.

В дальнейшем, по моему мнению, будут переоценены и размыты рамки понятий „ноутбук“ и „планшетник“. Продолжится движение к некоему универсальному устройству, причем с разных сторон, с позиций обеих категорий»

Александр Розов, руководитель направления «ЦФК, устройства печати и воспроизведения» компании «Марвел-Дистрибуция».

Планшеты покупаются в дополнение к ноутбукам

«Есть мнения, что с развитием рынка планшетов начнется закат эпохи традиционного форм-фактора мобильных ПК. Да, тенденция перераспределения внимания потребителя с сегмента нетбуков в сторону планшетов очевидна. Уверен, эта тенденция сохранится и в дальнейшем. Но вместе с тем стабильный рост продолжает наблюдаться во всех сегментах. На рынок ноутбуков планшеты не оказали значительного влияния, так как у них другая модель использования и они покупаются в дополнение к ноутбукам. Поэтому считаю, что негативного влияния на рынок планшеты не окажут, но создадут новую нишу и увеличат рынок в целом»

Игорь Снытко, генеральный менеджер стран Балтии и СНГ Toshiba Компьютерные системы.

Рынок планшетов составит фатальную конкуренцию для нетбуков

«Ноутбуки однозначно останутся и будут совершенствоваться. Конкуренции между планшетами и ноутбуками не будет. Рынок планшетов будет развиваться вне зависимости от рынка ноутбуков, так как это определенно другое поколение устройств для работы с информационной средой. Современный человек, имеющий рабочий компьютер или ноутбук, с удовольствием будет пользоваться еще и планшетом. Любой планшет помогает оптимизировать рабочий процесс, делает работу интерактивной и позволяет всегда быть в курсе событий. Планшет это скорее весомое дополнение для ноутбука, которое позволяет интегрировать все данные в одном месте. Рынок планшетов никак не повлияет на рынок ноутбуков, а для нетбуков он определенно составит фатальную конкуренцию», — Сергей Данилов, директор ООО «РОСКО».