5 февраля компания Marvel первой из крупных ИТ-дистрибьюторов отчиталась о своих итогах за 2013-й год. На фоне серьезно падающего рынка дистрибьютор показал нулевой рост относительно 2012 г., что руководством компании в целом расценивается позитивно. Динамика «лучше рынка» была показана за счет ряда составляющих, в числе которых «правильный» продуктовый портфель; партнерская политика; опережающий рост на рынках СНГ, а также рост за счет провала ряда конкурентов компании.

Значительный негатив шел со стороны одного из ключевых направлений – ноутбуков, продажи которых, по данным компании ITResearch, в прошлом году упали почти на 24% (дистрибьюторские отгрузки). Однако фокусировка Marvel на быстрорастущих смартфонах и, особенно, на планшетах позволили компании в целом покрыть данные потери. Примечательно, что на рынке корпоративных решений, который в 2013 г. находился под особым давлением, компания Marvel находила точки роста, благодаря чему департамент SERV вырос на 19%.

На 2014 г. ожидания Marvel (как и у большинства игроков) крайне осторожные. Однако планы компании к росту никто не отменял. Это связано как с органической экспансией, так и с возможными приобретениями интересных для дистрибьютора фирм.