Как обычно в начале февраля компания «Марвел-дистрибуция» первой из российских дистрибуторов объявила итоги очередного финансового года. Не назвав цифры абсолютного оборота, представитель дистрибутора отметил, что увеличение объемов продаж по отношению к предыдущему году составило в 2012г. 30%. Это меньше, чем темпы роста, зафиксированные в прошлогоднем отсчете, но он, по оценке компании, по меньшей мере в 2 раза выше темпов роста рынка целом. То есть результат можно считать вполне успешным.

Падение темпов роста вполне закономерно, учитывая постоянное увеличениет «валового продукта» компании. За последние 12 лет он вырос по внутренним оценкам в 26 раз. И обеспечивать дальнейший двузначный процентный рост объективно становится все сложнее. Но акционеры ждут этого от менеджмента компании, что заставляет последний изыскивать новые резервы роста. Видимо поэтому в отчете генерального менеджера «Марвел-Дистрибуции» Константина Шляхова прозвучало несколько планируемых организационно-управленческих инноваций.

Впервые после приобретения в 2008г. компании Erimex руководство «Марвел-Дистрибуции» заговорило о возможности дальнейшего расширения бизнеса за счет политики приобретений. Было даже объявлено, что в настоящее время ведутся переговоры с двумя нишевыми игроками, и к моменту следующего годового отчета интеграция внешнего бизнеса вполне возможна. 

Компания также активно проводит внутреннюю реструктуризацию. В 2012г. была образована дирекция по развитию бизнеса, которую возглавил Влас Петров, ранее занимавший должность директора департамента «Ноутбуки, ПК и серверы». Его задача – поиск новых партнеров прежде всего на уровне поставщиков. В результате сейчас в работе находятся около 20 новых контрактов, это и договора с новыми производителями, и соглашения о дополнительной авторизации у уже имеющихся вендоров.

К серьезным структурным изменениям следует отнести разделение управление бизнеса в корпоративной и розничной среде. У гендиректора компании появилось два заместителя: Сергей Лапко ( ранее возглавлял департамент «Сети и телекоммуникации») курирует проектный бизнес, а Вадим Степанишин (руководитель департамента «Цифровая техника и мобильные средства связи» ) стал заместителем по ритейл-бизнесу. Соответственно новыми директорами департаментов стали Павел Гаврилин и Александр Слепухин.

Увечилось также и количество продуктовых департаментов. Департамент «Ноутбуки, ПК и серверы» разделен на два продуктовых департамента: «Ноутбуки, ПК и планшеты» и «Серверы и СХД». Директором первого назначен Вячеслав Назаров, вторая позиция пока вакантна, хотя осенью кандидат на это место был обозначен. Компания собирается закрыть вакансию в самое ближайшее время.

Активно развивается международный бизнес ( пока в пределах СНГ). Крупнейшее представительство у компании в Казахстане, где офис насчитывает уже 60 сотрудников, а продажи за год выросли на 60%. Компания также имеет представителя в Грузии и недавно появился представитель в Белоруссии.