Вчера, 7 сентября, ритейлер «Евросеть» представил финансовые результаты за первое полугодие. За отчетный период компания вышла на чистую прибыль и увеличила маржинальность по EBITDA до 12,6%. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Консолидированная выручка «Евросети» за первые шесть месяцев 2010 г. составила 27,6 млрд руб., что больше аналогичного показателя предыдущего года на 24,4 млрд руб.

Чистая прибыль составила 1,9 млрд руб., тогда как первое полугодие прошлого года компания окончила с убытком в 2,9 млрд руб. Показатель EBITDA увеличился с 86,6 млн руб. до 3,5 млрд руб., маржинальность по EBITDA составила 12,6% против 0,4% годом ранее.

В конце июля «Евросеть» уже объявляла отдельно показатели 2-го квартала текущего года в соответствии со стандартами международной отчетности. В этот период консолидированная выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 16%, с 11,7 млрд руб. до 13,6 млрд руб., показатель EBITDA — почти в 4 раза, с 409,75 млн руб. до 1,61 млрд руб., рентабельность составила 11,9% против 3,5%.

«В целом улучшение финансовых показателей — это результат систематической работы над оптимизацией бизнеса. В частности, „Евросеть“ продолжает искать новые ниши на рынке услуг. Экономическая конъюнктура оказалась вторым важным фактором улучшения финансовых показателей компании», — отмечает директор по развитию бизнеса в России и СНГ компании Frost & Sullivan Татьяна Толмачева. Примером оптимизации бизнеса может служить проведенная компанией «топографическая оптимизация» розничных торговых точек: за последний год из 3700 российских магазинов «Евросети» около 1000 было закрыто и примерно 1000 открыто в более удачных местах.

Среди успешных проектов «Евросети» за последнее время, приведшим к улучшению ее финансовых показателей, можно также отметить восстановление партнерства с крупнейшим оператором МТС, развитием смежных бизнесов, в частности — предоставлением услуг в сфере электронных платежей, включением в свой ассортимент новой, пользующейся спросом продукции, в частности ридеров электронных книг. Для «Евросети» также характерна чрезвычайно развитая территориальная инфраструктура торговых офисов.

В новости использованы материалы сайтов comnews.ru, cnews.ru