Чешская компания Avast на днях открыла офис в России. Его возглавил Алексей Федоров, до того работавший в дистрибьюторской компании Softkey и «Лаборатории Касперского». Продукты компании и раньше пользовались популярностью в России. По подсчетам компании, на нашу страну приходится 20 млн инсталляций её систем. Каковы перспективы компании в России?
Открытие офиса в нашей стране и активизация компании на отечественном рынке должна способствовать ускорению локализации продуктов и расширению поддержки пользователей всех продуктов, включая бесплатные. Основная задача офиса — активное развитие бизнеса в России, увеличение числа как частных пользователей, так и компаний малого и среднего бизнеса.
Популярности продуктов Avast и AVG (напомним, что с прошлого года этот бренд принадлежит компании) способствовала бесплатная модель распространения при весьма широких функциональных возможностях. Лишним подтверждением тому стал тот факт, что и Avast, и AVG смогли предотвратить заражение в ходе известных эпидемий трех троянцев-шифровальщиков середины текущего года. В результате эти продукты приобрели широкое распространение не только среди конечных пользователей, но и в компаниях малого и среднего бизнеса.
А сегмент СМБ сталкивается с теми же угрозами, что и корпоративный сегмент, но при этом ограничен в средствах и испытывает дефицит в квалифицированных кадрах по ИТ-безопасности. При этом в СМБ шире распространена практика использования собственных мобильных устройств сотрудников, которая сопряжена со множеством рисков, поскольку смартфоны и планшеты также подвержены заражению вредоносным ПО и всяческого рода атакам, как ПК и ноутбуки. Три четверти небольших компаний, как показывает исследование, предпринимают реальные действия по защите своей ИТ-инфраструктуры. Но им нужна помощь, которую продукты Avast готовы предоставить. Avast предлагает своим пользователям такие технологии, как репутационные сервисы, мониторинг системы на потенциально подозрительную активность, а также «песочницы», где потенциально опасное ПО исследуется в изолированной среде. А обновленный продукт Avast 2018, вышедший на рынок в октябре 2017 года, оснащен средствами, автоматизирующими такие процессы, как обновление системного и прикладного ПО, контроль сетевого оборудования и прочих подключенных устройств, включая «умные» телевизоры и Web-камеры.
Надо отметить, что сегмент средств защиты, ориентированных на СМБ, развит довольно слабо. Крупные вендоры практически не уделяли ему внимания, исключение составляют разве что «Лаборатория Касперского» и словацкая ESET. Но компании Avast есть что предложить, учитывая бесплатность распространения базовой версии, которая, тем не менее, обладает рядом весьма полезных функций, отсутствующих у потенциальных конкурентов.
Яков Шпунт, внештатный эксперт «Бестселлеров ИТ-рынка»