Canalys
Недавнее свидетельство МТС об увеличении спроса в России на планшетные компьютеры стало, судя по всему, отражением общемировой тенденции. По данным Canalys, за III кв. 2024 г. в глобальный канал продаж было отгружено 37,4 млн планшетов, — на 11% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Таким образом, на указанном сегменте мирового ИТ-рынка наблюдается в целом характерный для прежних спокойных лет поступательный рост поставок от квартала к кварталу, с первого по третий, и пока эксперты не видят предпосылок для нарушения этой благотворной тенденции и в последние три месяца нынешнего года.
Мировые поставки планшетов по кварталам, столбцы, млн единиц, и их годовая динамика, линия, %, правая шкала
Источник: Canalys
Аналитики отмечают взлёт потребности в «таблетках» за истекший квартал как у рядовых потребителей (для многих из которых планшеты становятся адекватной заменой ПК, когда практически все востребованные ими через компьютер услуги сосредотачиваются в облаке), так и у крупных заказчиков — в особенности частных и государственных образовательных учреждений. Немалое влияние на рост продаж, приведший, в свою очередь, к увеличению поставок в канал для восполнения запасов на партнёрских складах, сыграла агрессивная ценовая политика вендоров совместно с реселлерами, стараниями которых были организованы щедрые промо-акции в канун сезона «снова в школу» на целом ряде крупных страновых рынков.
Под влиянием этих успешных распродаж и в ожидании ещё более высокого потребительского энтузиазма ближе к рождественским праздникам и наращиваются отгрузки планшетов партнёрам в глобальном масштабе. Даже там, отмечают в Canalys, где высокая инфляция продолжает сдерживать розничные продажи «таблеток», крупные заказчики из сфер ритейла, медицины и всё того же образования с куда большей охотой приобретают их, чем классические персональные компьютеры, что также способствует увеличению поставок.
Среди вендоров продолжает лидировать Apple с долей 36,3%; за ней следуют Samsung (18,4%), Lenovo (7,9%), Huawei (7,7%) и Xiaomi (6,8%), тогда как на прочие бренды приходится 22,8% мировых отгрузок планшетов в количественном выражении.