TrendForce

В сегменте смартфонов заметно некоторое оживление: так, в России, по оценке группы «М.Видео-Эльдорадо»,  за первые полгода 2024 г. было продано на 8% таких гаджетов (в количественном исчислении) больше, чем за тот же период 2023 г. В компании TrendForce отмечают, что активность эта затрагивает не только реализацию, но и производство. За первые три месяца текущего года в мире было выпушено 296 млн смартфонов, что на 18,7% больше, чем за тот же период годом ранее (когда наблюдалось сокращение изготовления смартфонов из-за переполненности складов в канале), и довольно близко к характерной предпандемической величине в 300 млн гаджетов за квартал.

Впрочем, оговариваются аналитики, явление это, судя по всему, временное. Длящаяся геополитическая нестабильность и высокие ставки рефинансирования мировых центробанков сдерживают готовность потребителей тратить средства на предметы не первой необходимости — в том числе и на покупку нового смартфона, если прежний всё ещё удовлетворительно выполняет свои функции. Интересно, что из первой шестёрки мировых смартфонных брендов, на которую в совокупности приходится около 80% всех поставок этих гаджетов, лишь Samsung и Transsion показали прирост числа изготовленных для них на ODM-предприятиях смартфонов, а прочие, напротив, снизили обороты. И во II кв. в TrendForce ожидают уже сокращения глобального производства смартфонов — на 5-10% год к году.

Производство смартфонов для шести ведущих мировых брендов в I кв. 2024 г., млн единиц, его динамика год к году и соответствующие доли рынка, %

Источник: TrendForce, июнь 2024