Canalys

По предварительным (поскольку точные итоги декабря ещё не подведены) подсчётам аналитикам Canalys, за 2023 г. в мире было отгружено 186 млн назапястных гаджетов — фитнес-браслетов и различных умных часов, что на 2%, т. е. лишь слегка за рамками статистической погрешности, превышает уровень 2022 г. Однако аналитики уверены, что по меньшей мере до 2027 г. тенденция к наращиванию поставок этих устройств продолжится (см. рисунок), и не в последнюю очередь — за счёт развивающихся геоэкономических зон, таких как КНР и в особенности Индия.

Прогноз годовых поставок назапястных умных гаджетов в мире по регионам до 2027 г., млн единиц

Источник: Canalys, 4 января

По итогам 2023 г. умные часы с фиксированной функциональностью, как наиболее сбалансированная по возможностям и цене товарная категория, только одна и показала рост относительно 2022-го, — на 22% по миру в целом, до 79,7 млн единиц. Подсегмент фитнес-браслетов просел год году на 10%, до 35,8 млн единиц, а умных часов с возможностью доустановки пользователем приложений было отгружено на 9% меньше, чем в 2022 г., — 70,7 млн единиц.

Далее, считают аналитики, снижение популярности простейших и наиболее доступных по цене фитнес-браслетов продолжится: за 2024 г. Canalys предсказывает сокращение объёма их отгрузок на 8% от прошлогоднего уровня (до 33,0 млн единиц). Зато поставки умных часов обеих разновидностей должны вырасти: с фиксированной функциональностью — на 11% (до 88,5 млн единиц), а более дорогостоящих, допускающих расширение спектра возможностей, — на 17% (до 82,7 млн единиц).