М.Видео-Эльдорадо
Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на категорию ТВ в 1-м квартале 2023 г. В целом на российском рынке было продано около 2 млн телевизоров, что превысило показатели прошлого года более чем на 15%. В спросе отмечается два тренда: рост интереса к базовым моделям от 32 до 45 дюймов, а также увеличение интереса к диагоналям 45-60 дюймов на фоне обновлённого ландшафта брендов.
В начале года на российском рынке на модели с диагональю от 32 до 45 дюймов пришлось около 60% продаж в количественном выражении. Спрос на телевизоры доступного и среднего ценового уровня поддерживает продукция от брендов из Китая, СНГ и собственные торговые марки ритейлеров. Примерно треть от штучных продаж составила доля телевизоров с диагональю 45-60 дюймов. Спрос в этом сегменте успешно удовлетворяют ведущие китайские производители, разрабатывающие модели с чёткой, детализированной картинкой и высоким качеством звука для просмотра видео и домашних развлечений. Так, по итогам января-марта в группу лидеров в целом по России вышли китайские марки Haier и Hisense.
Благодаря ведущим производителям из Китая увеличивается вариативность и спрос на модели с технологиями OLED и особенно QLED, хотя наибольшую долю на рынке по-прежнему занимают массовые LED-панели.
Продолжается проникновение на российский рынок моделей с функцией Smart TV, чему способствует расширение выбора в стартовом и среднем ценовом сегменте, доступность технологий, разнообразие видеоконтента и развитие контентных платформ, в том числе российских. В первом квартале доля «умных» телевизоров на рынке составила чуть менее 85%, а в «М.Видео-Эльдорадо» она уже превышает 90%. Активный рост в этой категории демонстрируют телевизоры с российскими ОС от Яндекса и Sber, доля которых в начале года на рынке достигла порядка 15%.
Интерес к широкоформатным телевизорам от 50-55 дюймов и активное развитие ассортимента способствовало устойчивому спросу к моделям с разрешением 4K. На этот сегмент пришлось свыше 45% штучных продаж на рынке, что сопоставимо с показателями прошлого года, при этом динамика продаж оказалась на уровне среднерыночной. Только в «М.Видео-Эльдорадо» на UHD-модели приходится порядка 60% проданных телевизоров.
Одним из векторов развития продаж в начале этого года стал более прагматичный подход к покупкам со стороны покупателей, однако продолжает сохраняться потребность в самых современных и технологичных решениях. «М.Видео-Эльдорадо» успешно расширяет ассортимент продукции в категории телевизоров: от базового сегмента, дешевле 10-20 тыс. руб., до особо крупных дюймов и моделей с разрешением 4К и 8К, что позволяет максимально покрывать потребности покупателей по всей стране. Так например, в торговых сетях компании продаётся примерно каждый второй телевизор с диагональю свыше 55 дюймов.
В числе наиболее популярных брендов в «М.Видео и Эльдорадо» в начале года оказались ведущие бренды из «китайской волны» — Hisense, Haier, Toshiba.
Источник: на базе пресс-релиза компании «М.Видео-Эльдорадо»