Компания Canalys обнародовала подсчёты мировых поставок смартфонов в канал продаж за I кв. 2021 г. Всего было отгружено 347 млн таких устройств, что на 27% превышает результат того же периода прошлого года, когда коронавирус как раз начинал распространяться по планете.

Поквартальные отгрузки смартфонов, млн шт. и динамика этих поставок год к году, %

Источник: Canalys, апрель 2021 г.

На первом месте по объёмам поставок продолжает оставаться Samsung, за которой со значительным отрывом следует Apple. Неожиданно слабый спрос на модель mini заставил купертинскую компанию сократить заказы на эти гаджеты у ODM-партнёров, тогда как благосклонное внимание публики к «большим» iPhone 12 и даже к представителям поколения iPhone 11 (которые, не сильно превосходя ценой mini, предлагали пользователям куда более широкую функциональность) позволило Apple удержаться на втором месте.

Однако её уже довольно плотно подпирает по объёму поставок Xiaomi, а совокупные отгрузки смартфонов под марками Oppo и Vivo (оба бренда, напомним, принадлежат китайскому холдингу BBK Electronics, — а заодно ещё и марки Realme и OnePlus) превзошли достижение Apple и почти сравнялись с Samsung. Huawei — невзирая на неослабевающие американские санкции и отделение бренда Honor — всё же умудрилась продать по всему миру 18,6 млн смартфонов, заняв седьмое место в общем зачёте.

Поставки смартфонов за I кв. 2021 гг. по вендорам, млн шт, и их динамика, %

Вендор

Поставки

I кв. 2021 г.

Доля рынка

I кв. 2021 г., %

Поставки

I кв. 2020 г.

Доля рынка

I кв. 2020 г., %

Динамика поставок, %

Samsung

76,5

22

59,6

22

+28

Apple

52,4

15

37,1

14

+41

Xiaomi

49,0

14

30,2

11

+62

Oppo

37,6

11

23,5

9

+60

Vivo

36,0

10

24,2

9

+48

Прочие

95,9

28

97,8

36

—2

Итого

347,4

100

272,5

100

+27

Источник: Canalys, апрель 2021 г.

Отмечая блестящий успех Xiaomi — рост на 64% год к году, причем с довольно высокой базы — аналитики указывают на такие его слагаемые, как серьёзные инвестиции в НИОКР (и, в частности, на отбор и привлечение талантливых молодых специалистов к созданию новых моделей), выдающиеся технические достижения и дружественную к каналу политику. Причём дружественность эта проявляется не в высокой маржинальности смартфонов Xiaomi для партнёров — по этому параметру конкуренты её как раз обходят, — но в предложении рынку действительно пользующихся спросом моделей и в готовности оперативно обеспечивать тот объём поставок, который намеревается закупить партнёр.

В результате за счёт высокого оборота гаджеты этого бренда приносят партнёрам те же, если не бóльшие, прибыли, чем реализация более дорогих и малочисленных смартфонов конкурентов. Тем не менее, Oppo и Vivo, а вслед за ними обретшая самостоятельность Honor, явно настроены реализовать тот же рецепт успеха — предлагать рынку привлекательные по функциональности аппараты в больших количествах и по бюджетным ценам. Так что в ряде регионов Xiaomi ощущает всё более растущий прессинг со стороны этой тройки.

Honor, подчёркивают аналитики, пока всё ещё продолжает выстраивать свой глобальный канал после отделения от Huawei. Лишь во второй половине текущего года, когда все дистрибуторские контракты в глобальном масштабе будут подписаны, этот бренд вступит в борьбу всерьёз, но чего в итоге добьётся, предсказать пока крайне трудно.