Мир уже казалось, привык к тому, что глобальные поставки планшетов начиная с 2014 г. неуклонно снижались на 5-10% год к году, демонстрируя устойчиво превалирующий интерес потенциальных их пользователей к конкурентным группам ИТ-товаров: тонким и лёгким ноутбукам, с одной стороны, и крупноэкранным смартфонам — с другой.

Однако второй квартал текущего года стал явным исключением: по данным Canalys, за этот период в мире было отгружено 37,5 млн планшетов, — на 26,1% больше, чем за II кв. куда более благополучного 2019-го.

Эксперты уверены, что именно пришедшийся на этот период пик противокоронавирусных мер — прежде всего, самоизоляции с переходом на дистанционную занятость, — способствовал всплеску интереса потребителей к планшетам. Работал и финансовый фактор: не все могли себе позволить приобрести ноутбук, а смартфонного экрана, даже 6-дюймового, для продуктивной долгой работы откровенно недостаточно. Кроме того, домашняя изоляция целыми семьями неизбежно приводила к спорам за (как правило, единственный) компьютер в доме, так что покупка планшета детям или не занятым на удалёнке супругам высвобождала домашний ПК для работы.

Дополнительным стимулом к росту поставок планшетов стало исчерпание складских запасов ноутбуков: стремясь удовлетворить отложенный спрос прямо сейчас, многие ритейлеры предлагали чрезвычайно щедрые акции на «таблетки», до кризиса высоким спросом отнюдь не пользовавшиеся. Интересно, что свою долю на увеличившемся в объёмах рынке планшетов из первой пятёрки брендовых поставщиков сократила одна только Apple (c 40,0% годом ранее до 38,0% по итогам II кв. 2020-го), тогда как Samsung, Huawei, Amazon и Lenovo занимают теперь более прочные позиции.

Мировые поставки планшетов во II кв. 2020 г.

Компания

Q2 2020
продажи, млн. шт

Q2 2020
доля рынка

Q2 2019
продажи, млн. шт

Q2 2019
доля рынка

Динамика
год/год

Apple

14,249,000

38.0%

11,894,000

40.0%

19.8%

Samsung

7,024,000

18.7%

5,048,000

17.0%

39.2%

Huawei

4,770,000

12.7%

3,300,000

11.1%

44.5%

Amazon

3,164,000

8.4%

2,308,000

7.8%

37.1%

Lenovo

2,810,000

7.5%

1,838,000

6.2%

52.9%

Другие

5,525,000

14.7%

5,379,000

18.1%

2.7%

Всего

37,542,000

100.0%

29,767,000

100.0%

26.1%

Источник: Canalys

Оценки Digitimes Research в пределах погрешности измерений совпадают с данными Canalys: 39,65 млн планшетов было поставлено в мире во II кв. 2020-го, что соответствует годовому росту в 21,3% и квартальному в 60,5%.

Тайваньские аналитики особо отмечают подавляющую популярность моделей с экранными диагоналями 10 дюймов и более, — на них с апреля по июнь пришлось 80% всех поставок. Digitimes Research, отталкиваясь от инсайдерских сведений о полученных ODM-производителями заказах, предрекают сохранение позитивной динамики мирового планшетного рынка и в третьем квартале.