По данным аналитической компании ITResearch за первое полугодие 2019 г. на российском рынке было продано 1,4 млн.. мониторов на сумму в 233 млн. долл. Некоторое несовпадение темпов роста рынка в натуральном и денежном выражении связано со снижением средней стоимости мониторов, которая уменьшилась почти на 2%.
По сравнению с аналогичным периодом 2018 г. рынок прибавил 7,5% в натуральном выражении и 5,5% в денежном. В прошлом году динамика была чуть лучше, однако даже текущие результаты идут по верхней границе прогноза ITResearch на 2019 г., и ситуация в сегменте мониторов сейчас одна из лучших на российском ИТ-рынке.
В качестве одной из основных причин «благополучия» аналитики называют необходимость замены огромной устаревшей установленной базы. Заметно также повышение активности игроков рынка.
На рынке наблюдался ощутимый сдвиг в сторону больших диагоналей. На мониторы до 20-дюймов приходится уже только около 8% рынка. Доля 21,5-дюйма снизилась за год еще на 5% и составляет уже только четверть рынка. Мейнстирмом сейчас являются 24-дюймовые устройства с долей под 45%.
Лидером по итогам полугодия осталась компания Samsung, несмотря на заметный спад продаж к лету. На втором месте Acer, а третье-четвертое с мизерным отрывом поделили AOC и Philips, которым до 1-2 места не хватило совсем немного.
Подробнее об итогах первого полугодия 2019 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2019, № 2, который выйдет в начале октября.