По данным агентства Digitimes Research, объем мирового рынка планшетов в 4-м квартале 2017 г. составил около 46 млн штук, что оказалось немного лучше прогнозов аналитиков. Спрос на планшеты в предпраздничный квартал подрос относительно третьего квартала, неплохо продавалась и брендовая, и no name- продукция.
Ожидается, однако, что после двух относительно успешных кварталов в наступившем квартале отгрузки планшетов no name-производителей сократятся – поставщики будут сокращать или ликвидировать свои складские запасы.
Что касается сегмента брендовой продукции, то помимо поставок недорого iPad компании Apple, которая пытается переломить негативную ситуацию в период низкого сезона, отгрузки других вендоров первого уровня будут ограничены в связи с отсутствием новых моделей, которые могли бы поддержать рынок.
В результате в первом квартале ожидается снижение объема отгрузок планшетов на 30% по сравнению с четвертым кварталом и на 17.1% в годовом исчислении до уровня порядка 32 млн штук, что является новым историческим минимумом.
В 4-м квартале 2017 г. на брендовые планшеты пришлось свыше 70% всего объема поставок, что на 10% больше, чем в третьем квартале благодаря агрессивному продвижению своей продукции вендорами.
Надо отметить, что рост в четвертом квартале в основном был обеспечен Apple, которая предоставляла скидки на свои iPad’ы, и в результате у компании по планшетной позиции поставки даже превысили показатель 4-го квартала 2016 г.
Суммарный объем поставок no name-производителей в последнем квартале прошедшего года поднялся на 3% относительно третьего квартала и превысил 12 млн планшетов, рост в основном обеспечили заказы американских и европейских клиентов. Однако по сравнению с тем же периодом 2016 г. суммарный объем поставок no name-поставщиков в четвертом квартале упал на 8.7% в связи с усилившейся конкуренцией со стороны недорогих моделей ведущих брендов и падением спроса на развивающихся рынках, которые постепенно подошли к насыщению.
По прогнозу Digitimes Research, в 1-м квартале 2018 г. объем поставок брендовых планшетов упадет до примерно 22.5 млн штук, это на 32% меньше, чем в было в 4-м квартале 2017 г.