Статистические выкладки по различным сегментам ИТ-рынка включают чаще всего один-два ключевых параметра — число и (или) суммарную цену отгруженных в канал продаж (либо фактически реализованных) устройств, компонентов, программных продуктов, услуг и проч. Встречается, конечно, и определённая специфика: так, для модулей памяти и накопителей данных определённый интерес представляет итоговый объём поставленных/проданных за определённый период товарных единиц. Для дисплеев же, что идут на оснащение телеприёмников, компьютерных мониторов и иных гаджетов, аналитики нередко отслеживают ещё и такую величину, как совокупная площадь экранов вышедших на рынок устройств: в сопоставлении с количеством последних это позволяет оценивать, предпочитает ли рынок более крупные модели компактным или же наоборот.
Годовая динамика двух значимых характеристик глобального сегмента дисплеев — статистика и прогноз до 2030 г.: голубая линия соответствует переменам в отгрузках по количеству, фиолетовая — по совокупной площади

Источник: Omdia
В Omdia уже подчитали, что по итогам 2025 г. сохранится заданный в 2024-м тренд: когда прирост числа поставленных в канал продаж за год по всему миру дисплеев отстаёт от той же величины для суммарной площади их экранов. Причём разрыв двух указанных динамик сохранится на прежнем уровне, — 2%. Только если в 2024 г. оба этих показателя были положительными (отгрузили на 4% больше дисплеев, чем годом ранее, а совокупная их площадь приросла на 6%), то теперь соответствующие величины скромнее, — 0% и 2%.
На 2026 г. аналитики пророчат дальнейшее углубление зафиксированного разрыва: количественные поставки дисплеев, по их мнению, сократятся на 2% год к году, тогда как суммарная их площадь вырастет сразу на 6%. Связывают это с нервозностью конечных потребителей и заказчиков, которые в непростых макроэкономических условиях — усугубляемых крайне непоследовательной и слабопредсказуемой тарифной политикой нынешних властей США — предпочитают придерживать деньги до последнего. И если уж решаются приобрести новое устройство отображения, будь то компьютерный монитор, телевизор или смартфон, то выбирают модель с заведомо превосходящими прежние характеристиками, в частности, с более крупным экраном.
Другой важный фактор — снижение себестоимости крупных панелей, изготавливаемых по технологиям G10.5 для ЖК-моделей и G8.5 для OLED. В Omdia напоминают, что как раз на рубеже текущего и будущего годов для наиболее крупных фабрик, на которых выпускают такие панели, завершатся периоды возврата вложенных в их постройку и оснащение инвестиций. Таким образом, предприятия эти выйдут практически на чистую прибыльность (за вычетом операционных расходов на оплату труда персонала, электроэнергию, воду и т. п.), что позволит поставщикам ЖК- и особенно OLED-панелей активнее маневрировать ценами, предлагая партнёрам —вендорам собственно мониторов и ТВ — более привлекательные условия. Впрочем, учитывая, насколько сдержан прогноз аналитиков в плане количественной динамики отгрузок дисплеев до 2030 г., вряд ли стоит ожидать, что для конечных покупателей цены готовых изделий с более крупными дисплеями будут сколько-нибудь ощутимо снижаться.


