По данным компании IDC, во втором квартале глобальные продажи оборудования для сетей WiFi корпоративного класса (WLAN) составили 2.3 млрд долл., что на 22.8% меньше, чем год назад. Аналитики IDC связывают падение продаж за год с сильным спросом на WLAN в 2022 г. и начале 2023 г. после пандемии.
При этом IDC отмечает, что если на долю точек доступа трехдиапазонного стандарта WiFi 6E год назад приходилось 14.3% продаж всех точек доступа WiFi корпоративного класса, то в нынешнем году этот показатель вырос до 30%. На долю точек доступа стандарта следующего поколения WiFi 7 сейчас приходится только 2.8%, а большая часть точек доступа корпоративного класса использует классический двухдиапазонный WiFi 6.
У занимающих первое и второе место брендов Cisco и HPE Aruba продажи оборудования WLAN за год упали на 29%, и в результате доля рынка этих вендоров сократилась соответственно до 39.6 и 14.8%. Huawei смог сократить продажи на прошлогоднем уровне (сокращение составило всего лишь 0.5%), и доля китайского вендора выросла до 9.6%. Замыкающие первую пятерку крупнейших вендоров Ubiquiti и Juniper Networks за год добились роста продаж оборудования WLAN соответственно на 7.8 и 6.8% и увеличить свои рыночные доли до 8.1 и 5.1%.