Подводя итоги 2022 г., эксперты Canalys отметили, что значительное (на 18% год к году) снижение поставок этих гаджетов в IV кв. в 2023-м должно смениться пусть небольшим, но ростом. Так и вышло: за I кв. аналитики зафиксировали менее впечатляющий спад отгрузок, всего на 1%, а по результатам II кв. текущего года отчитались уже о росте — на 6% от уровня аналогичного периода 2022-го, до 44 млн единиц по всему миру.

Мировые отгрузки носимых на запястье гаджетов по кварталам, млн единиц 

(столбцы — нижний фрагмент каждого — фитнес-браслеты, средняя — умные часы с нерасширяемой функциональностью, верхняя — умные часы с возможностью доустановки приложений)

Источник: Canalys, август 2023 г.

Ранее отмечавшееся относительное сокращение подсегмента фитнес-браслетов, среди всех назапястных гаджетов отличающихся минимальным набором возможностей, ещё с I кв. 2022 г. практически прекратилось: к настоящему времени доля этих наиболее бюджетных устройств в общем объёме поставок остаётся на уровне 19%. Не демонстрирует явно выраженной позитивной динамики и верхний подсегмент самых дорогих умных часов с возможностью доустановки пользователем приложений — по понятным макроэкономическим причинам. Таким образом, основным драйвером сегмента выступают занимающие промежуточное положение умные часы с фиксированной изготовителем функциональностью.

В Canalys предполагают, что до 2027 г. включительно мировые поставки назапястных гаджетов продолжат расти со среднегодовым темпом 4,1%.