Ещё в апреле руководство SAP заявляло о намерении свернуть всякую активность в России «до конца 2022 г.». Однако, как сообщает агентство Reuters со ссылкой на знакомые с ситуацией источники, выполнить это обязательство пока не удастся. Германский разработчик корпоративного ПО до сих пор не нашёл покупателя на оставшиеся российские активы. Уйти же «по-английски» будет значить для SAP не только распрощаться с вложенными в эти активы средствами (а потери компании от прекращения бизнеса в РФ и без того уже оцениваются в 350 млн евро), но и стать ответчиком по целому ряду судебных претензий, связанных с прекращением техподдержки по заключённым ранее договорам. Не говоря уже о чисто имиджевых издержках, которые могут сильно затруднить возможное возвращение в будущем.

SAP уже продала свой основной российский бизнес и закрыла размещавшиеся на территории РФ ЦОДы; речь в данном случае идёт о попытках найти покупателя именно на сервисное подразделение, которое взяло бы на себя официальную поддержку развёрнутых у локальных заказчиков решений. Согласно российскому законодательству, подчёркивает Reuters, ответственность за неисполнение контактных обязательств могут нести в том числе руководство местного отделения SAP, SAP CIS, персонально, — а этого материнская компания всеми силами стремится избежать.

К концу 2022 г. из 1250 российских сотрудников германского разработчика свои позиции сохранят не более 100. Но это как раз в основном и будут представители менеджмента, в отношении которых могут быть возбуждены в том числе и уголовные дела, если отказ сопровождать действующие контракты (а в число отечественных клиентов SAP на момент начала СВО входили «Газпром», «Сбербанк» и «Норникель») приведёт к особенно нежелательным последствиям. Ситуацию осложняет тот факт, что по стандартным условиям контрактов поддержки SAP обязана предупреждать клиентов о грядущем разрыве отношений за три месяца, — однако с апреля по настоящее время этого так и не было сделано как раз потому, что компания опасалась юридических последствий.

Соответственно, в сентябре, как сообщили Reuters по крайней мере три независимых источника, так и оставшиеся действующими на тот момент контракты с российскими заказчиками автоматически (опять же, в соответствии с прописанными там условиями) продлились ещё на год, что сделало положение SAP в России ещё более неопределённым и уязвимым. Тем более, что отечественные интеграторы, располагая соответствующими компетенциями, уже вовсю предлагают  независимую поддержку активных решений SAP — и это дополнительно снижает привлекательность «официального центра поддержки» как бизнес-актива в глазах потенциальных покупателей