Китайское издание South China Morning Post приводит амбициозное заявление Лэя Цзюня (Lei Jun), главы компании Xiaomi: «Мы намерены полностью превзойти Apple в областях продуктов и [пользовательского] опыта и стать крупнейшим high-end брендом Китая в ближайшие три года... Это война не на жизнь, а на смерть».

В подкрепление столь масштабных амбиций Xiaomi ещё раз подтвердила приверженность инвестиционному плану, предусматривающему вложение 15,7 млрд долл. США в НИОКР на протяжении следующих пяти лет. Apple, напомним, вернула себе лидерство по числу поставленных на мировой рынок смартфонов в IV кв. 2021 г.

Учитывая, что на iPhone различных типов пришлось в последние три месяца прошлого года 22% мировых отгрузок, на смартфоны Samsung — 20%, а на гаджеты Xiaomi — только 12%, китайскому вендору придётся приложить немало усилий, чтобы на деле подтвердить громогласную заявку на лидерство. Пока лучшим достижением Xiaomi было второе место в общемировых поставках (с долей 17%) во II кв. 2021 г., — тогда столь высокого результата в традиционно низкий для лидеров рынка сезон удалось достичь за счёт массированного наращивания отгрузок в Южной Америке, Африке и Западной Европе.

Президент Xiaomi Ван Сян (Wang Xiang) заявил, что в основном затруднения с ростом поставок вызваны не столько низким уровнем спроса (в КНР), сколько продолжавшимся на протяжении всего прошлого года дефицитом ИТ-компонентов. На мировой же арене компания испытывает немалые трудности в попытках обособиться в глазах потенциальных потребителей от других стремительно растущих брендов из КНР, которые в последнее время также всё активнее нацеливаются на самый верхний ценовой сегмент — вольно или невольно также вступая в прямую конкуренцию с продуктами Apple.

Начинать мировую экспансию Xiaomi планирует с Китая: в следующие три года по всей Поднебесной — в основном, вне крупных городов — должны быть открыты 20 тыс. новых точек продаж её смартфонов в дополнение к примерно 10 тыс. уже существующих.

Помимо Apple, амбициозному вендору придётся противостоять и южнокорейской Samsung, и «своим» же маркам Oppo и Vivo — которые, очевидно, без дела до 2025 г. (да и далее) тоже сидеть не станут.