Согласно исследованиям аналитического агентства GSMA Intelligence, поведенческая модель потребителей рынка смартфонов изменилась в связи с пандемией Covid-19. Основные конкурентные баталии перемещаются в сегмент мобильных телефонов среднего ценового диапазона.

Хотя на массовом рынке растёт интерес к технологии 5G, в то же время аналитики считают, что цикл обновления моделей смартфонов увеличится от немногим более двух лет до трех лет из-за затянувшегося негативного влияния пандемии на экономику. В результате в краткосрочной перспективе в общем объеме продаж произойдет смещение баланса в сторону телефонов среднего ценового сегмента. В итоге производители скорее будут конкурировать не в области функциональности продукта, а в области его цен.

За период с 1-го кв. 2019 г. по 4-й кв. 2020 г. средняя стоимость телефона с поддержкой 5G снизилась примерно на треть, а новый 5G-чипсет Qualcomm четвертой серии  еще усилит эту тенденцию, позволяя вендорам совершенствовать функционал и камеру смартфона без снижения его ценовой доступности для массового рынка.

Вместе с тем опрос более 14 тыс. владельцев смартфонов из разных стран выявил следующий рейтинг приоритетов при выборе своей следующей модели: время работы батареи — 72%, надежность и прочность — 66%, защищенность — 65%, качество камеры — 54%, а поддержка технологии 5G оказалась лишь на пятом месте с 34%.

Эксперты GSMA Intelligence считают, что поддержка дополнительных сервисов и носимых устройств может помочь производителям в конкурентной борьбе, поскольку сегодня 21% потребителей являются владельцами носимых устройств того же бренда, что и их смартфон, что указывает на их явную лояльность определенному вендору. Наиболее большим спросом пользуются сервисы цифровой безопасности, высоко котируются также сервисы потокового видео и музыки, а также облачного хранения.

Аналитики особо отмечают, что американские санкции по отношению к компании Huawei дали возможность ее конкурентам, в частности Oppo, Vivo и Realme, улучшить свои позиции по объемам продаж смартфонов. Ранее аналитики TrendForce уже прогнозировали, что продажа бренда Honor приведёт к исключению Huawei из первой шестерки рейтинга производителей смартфонов.