Реальности российского рынка печатающих устройств продолжают опровергать все, в общем-то обоснованные, прогнозы об ухудшении ситуации как с поставками продуктов, так и с платежеспособным спросом.

Если апрельские показатели еще как-то укладывались в пессимистический сценарий развития рынка в карантинный период, то уже в мае справедливость этого сценария была поставлена под вопрос, а предварительные оценки июньских продаж (около 200 тыс. устройств) полностью его опровергают.

Массовый переход на удаленный формат работы значительно повысил спрос на такие ИТ продукты, как ноутбуки, роутеры и услуги телекоммуникационных провайдеров. Кроме того, дооснащение домашних офисов привело и к большей востребованности устройств в сегменте hardcopy (принтеры, настольные МФУ, планшетные сканеры). Однако в значительно меньшей степени. Все-таки принтер не является «товаром первой необходимости» при удаленной работе, ведь есть разные технологии мобильной печати из дома непосредственно на принтер в офисе, если уж возникла потребность в получении твердой копии.

Тем не менее даже майский количественный рост (хоть и всего на 3%), не говоря уже про июньский ( в полтора раза год к году), говорят о восстановлении рынка принтеров и настольных МФУ. Судя по всему, проблемы с производством и доставкой продуктов из-за рубежа оказались не такими серьезными и продолжительными, как ожидалось, а накопленный за март — апрель отложенный спрос — больше, чем предполагалось. При этом цены, хотя и выросли, но без ожидаемого скачка.

Одним из подтверждений могут служить несколько крупных поставок лазерных устройств в июне (судя по всему, это была реализация прошедших ранее тендеров), определивших высокую динамику этого сегмента по сравнению с июнем прошлого года (почти 54%). В струйном сегменте также наблюдался не менее активный рост, правда, здесь высокую динамику определил также низкий уровень продаж годом раньше (в июне 2019 г. было продано меньше всего струйников в году).

Интересно, что в июне почти все основные вендоры значительно увеличили свои продажи по сравнению с прошлым годом , что говорит об объективном характере положительной динамики рынка. Исключение составляют лишь компании Kyocera и Lexmark, делающих ставку на продажи высокопроизводительных устройств. Практически ушли с рынка продукты с торговой маркой Samsung, но это уже несколько другая история.