Поставки смартфонов Huawei в глобальном масштабе выросли в III кв. 2019 г. до 66,8 млн единиц, что позволило компании отвоевать 17,6% смартфонного рынка, утвердившись на втором месте после Samsung с её 20,6%. Общий же объём отгрузок смартфонов в мире за этот период составил 380,0 млн единиц; почти столько же, сколько и год назад за те же три месяца, — 379,8 млн (данные IHS Markit). По сведениям Counterpoint Research, на домашнем рынке материкового Китая Huawei достигла рекордной доли в 40%, потеснив других именитых домашних вендоров, таких как Xiaomi, Oppo и Vivo.

Аналитики подчёркивают, что на стагнирующем смартфоном рынке особую роль в определении динамики продаж начинают играть субъективные факторы. В частности, сам факт нападок на флагмана китайской ИТ-индустрии со стороны США спровоцировал, благодаря патриотическим чувствам огромных масс населения КНР, заметный рост продаж смартфонов под марками Huawei и Honor. В результате взлёт отгрузок сотовых аппаратов на домашнем рынке с лихвой компенсировал снижение заграничных поставок.

При этом компании удалось полностью заменить американские компоненты в своих смартфонах, что позволило без каких бы то ни было оговорок позиционировать их как целиком и полностью сделанные в Китае. Недавний запуск моделей семейства Mate 30 без привычного комплекта ПО от Google стал ещё одним шагом в направлении взятого Huawei курса на полную независимость от американских технологий. И в нынешних политико-экономических реалиях этот курс себя, судя по всему, оправдывает: Huawei Consumer Business Group объявила на прошлой неделе, что знаковый рубеж в 200 млн отгруженных в канал продаж смартфонов был пройден в этом году на 64 дня раньше, чем в прошлом.