Согласно оценке Topology Research Institute, по итогам 2019 г. мировые отгрузки умных часов достигнут 62,83 млн единиц, в 2020-м выйдут на уровень 80,55 млн, а к 2022-му превысят 113 млн. Напомним, что по подсчётам другого аналитического агентства, Strategy Analytics, только за второй квартал текущего года на мировой рынок было поставлено  12 млн умных часов, — на 43,6% больше, чем за аналогичный период 2018 г. Что же касается сегмента смартфонов, то его, по данным IDC, по итогам текущего года ожидает сокращение на 2,2%.
Неудивительно, что всё больше знаковых игроков ИТ-рынка, обеспокоенных замедлением смартфонных продаж, обращают внимание на сегмент умных часов: в абсолютном денежном исчислении не самый крупный, но демонстрирующий завидную позитивную динамику и очень неплохую маржинальность, в особенности для старших моделей. Наручными подключёнными гаджетами охотно пополняли свой ассортимент в последние годы модные бренды, чаще всего заказывая их разработку и выпуск на стороне, у контрактных компаний из КНР. Среди крупных высокотехнологичных производителей умные часы под собственными марками до самого последнего времени предлагали фактически лишь Apple, Samsung, Huawei и Xiaomi.
Однако в самое ближайшее время, как свидетельствуют имеющие индустриальные инсайдеры Topology Research Institute, следует ожидать начала коммерческого выпуска подобной продукции под брендами Google, Oppo и Vivo. Совокупный CAGR для сегмента «неяблочных» умных часов аналитики ожидают в 2020 г. на уровне 34%, тогда как доля Apple Watch будет прирастать более скромными темпами в 22%, — как раз вследствие усиления конкуренции со всё новыми привлекательными для конечного потребителя предложениями.