На выставке CES 2019 множество ИТ-вендоров и производителей дисплеев показали свои 8K-дисплеи, заявляя, что в ближайшие 1-2 года рынок такой продукции вполне может стать насыщенным.
Свою 8K-продукцию на выставке представили не только такие ведущие в дисплейной отрасли бренды, как Samsung Electronics, LG Electronics, Sony, Sharp и Panasonic, но и основные китайские игроки, включая TCL, Skyworth, Konka и Hisense.
Еще до проведения выставки CES в Лас-Вегасе японская телерадиовещательная компания NHK в декабре 2018 г. начала пробные передачи через спутник видеосигналов в разрешении 8K, готовясь таким образом к официальному 8K-вещанию в период Олимпийских игр, которые пройдут в Токио в 2020 г. А недавно и тайваньская компания Foxconn Electronics объявила о намерении участвовать в развитии технологий 5G+8K.
В то же время по сведениям ИТ-ресурса DIGITIMES некоторые тайваньские производители полны скепсиса по поводу развития потребительского рынка 8K. Они придерживаются мнения, что коммерциализация сетей 5G наступит не ранее 2020 г., и спрос на 8K-устройства будет весьма незначительный из-за их высокой цены.
И даже когда развитие технологий 8К получит распространение и ведущие бренды станут выпускать телевизоры с таким разрешением, некоторые тайваньские производители полны скепсиса по поводу развития потребительского рынка 8K. Скорее, это в основном будут коммерческие применения в таких областях, как медицина, промышленность и средства охранного наблюдения.
Они также считают, что, даже если относительно устоится производство аппаратной части, потребительский рынок будет испытывать сильный недостаток 8K-контента. (Хотя, конечно, на телевизорах с высоким разрешением можно смотреть контент и с разрешением меньшим, чем 8К.) А для создания 8K-контента потребуется соответствовать значительно более высоким стандартам не только по части разрешения.
Таким образом, заключают авторы заметки в DIGITIMES, развитие рынка аппаратных средств 8К с очень высоким потенциалом роста будет в первую очередь зависеть от создания соответствующего контента.