В 2017 г. в мире будет продано 5.5 млн игровых ноутбуков на базе Nvidia GeForce GTX, тогда как в 2016 г. продажи составили 4.5 млн штук. Две первые позиции на данном рынке стабильно удерживают компании Asustek и Micro-Star International (MSI). Однако они ощущают усиление конкуренции со стороны других игроков, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Об этом пишет ресурс DIGITIMES со ссылкой на отраслевые источники.
Так, расположенная в Сингапуре компания Razer, давно поставляющая игровую периферию, сейчас превращается в новую звезду рынка игровых ноутбуков и становится чуть ли не главным конкурентом Austek и MSI. Такой метаморфозе компания обязана крупным инвестициями от гонг-конгского магната Ли Ка-шинг.
Геймеры в Европе и США высоко ценят дизайн, качество и производительность игровых ноутбуков, и Asustek и MSI удовлетворяют их запросам по всем этим позициям в своих игровых моделях уровней medium и high-end, что обеспечивает этим вендорам лидирующие позиции на названных рынках. В результате такие конкуренты как HP и Dell, переключились на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, поставляя туда игровые модели начального уровня (entry-level).
Кроме того, лидер игрового рынка в Китае компания Lenovo, а также и Acer активно продвигают игровые ноутбуки класса entry-level на Тайване, в Китае, в Южной Корее и таких южно-азиатских странах, как Таиланд, Индонезия и Малайзия, рассчитывая нарастить продажи в предпраздничный сезон четвертого квартала года.
По оценкам поставщиков, рынок в Южной Азии показывает большие темпы роста, чем другие регионы за счет быстрого увеличения популяции игроков, объем рынка в 2017 г. там превысит 1 млн штук игровых ноутбуков. Два лидирующие бренды, Asustek и MSI в борьбе с конкурентами вынуждены подстраивать ценовую стратегию и усиливать маркетинговую компанию.
Об особенностях российского рынка игровых ноутбуков см. специализированный обзор в очередном номере журнала «Бестселлеры IT-рынка», №4, 2017