Два крупнейших мировых аналитических агентства, а именно, IDC и Digitimes Research, подвели итоги 3-го квартала на мировом рынке планшетов. В том, что данные исследования рынка не совпали, нет ничего удивительного. Это дело житейское. Методологии сбора информации у всех хоть чуть-чуть, но отличаются, да и взгляды у разных специалистов могут также не совпадать. Но когда данные различаются на величину более чем в 5%, это требует какого-то осмысления.
И действительно, IDC оценило рынок по итогам 3 квартала в 40 млн. штук. Это на 5,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Падение аналитики IDC связывают, с одной стороны, с давлением со стороны смартфонов с большим экраном (фаблетов), и, с другой – восстановлением рынка ПК и ноутбуков. Возможной причиной также называют некое замедление процессов замены устройств, уже имеющихся у потребителей. Но при этом 4 из 5 крупнейших вендоров нарастили поставки. Исключением стал только Samsung.
Digitimes Research же полагает, что продажи планшетов составили без малого 43 млн. устройств, и рынок вырос, пусть и на довольно скромную величину. Да и в целом продажи оказались выше ожиданий, несмотря на то, что третий квартал традиционно провальный. Правда, количественный рост произошел за счет дешевых устройств начального уровня, так что в денежном выражении показатели будут заметно хуже. Но в четвертом квартале также ожидается заметное оживление, так что тайваньские аналитики не исключают того, что рынок все же стабилизируется.
Тем не менее обе компании видят процесс активного ухода с рынка малоизвестных производителей, как китайских, так и локальных. Эти вендоры перестали считать данный сегмент рынка интересным для себя. Но при этом производство дешевых систем активно осваивают крупные вендоры.