Термин «умная одежда» включает рубашки и футболки, носки и обувь, которые несут на себе электронные устройства, способные отслеживать параметры состояния здоровья владельца типа пульса, дыхания, температуры кожи и насыщения крови кислородом.
В период 2017-2022 гг. сегмент умной одежды может занять второе место в мире по темпам роста на рынке носимых электронных устройств (хотя его доля на этом рынке и останется одной из самых низких), пропустив вперед только сегмент наушников.
Несмотря на то что умная одежда еще не завоевала массовый рынок, производители продолжают увеличивать выпуск «прицельных» потребительских продуктов для спорта, фитнеса и оздоровительных центров. Однако высокий рост сегмента умной одежды в ближайшие пять лет будет обеспечен не только за счет популярности потребительских изделий, но и благодаря наращиванию применения так называемых промышленных приложений, призванных обеспечить безопасность работников и мониторинг их деятельности. При этом расширение потенциальных возможностей использования умной одежды повлечет за собой повышение ее ценности среди потребителей, снижение стоимости и дальнейшее увеличение количества пользователей, как индивидуальных, так и корпоративных.
Главный вопрос для рынка умной одежды – технологии, которые смогут обеспечить сохранность датчиков после стирки изделия, потения владельца и различных температурных воздействий.
Пока многие экземпляры этих изделий требуют удаления датчиков перед стиркой, а в не удаляемом варианте количество стирок такого продукта сильно ограничено (максимум 60-70 до замены всего изделия). Для умной одежды, предназначенной для корпоративного рынка, могут быть и другие специфические требования.
Согласно исследованиям аналитической фирмы ABI Research, в 2017 г. мировой объем продаж на рынке «умной одежды» составит немногим меньше 5 млн шт. Прогноз на 2022 г. – ежегодная продажа свыше 31 млн шт., а среднегодовые темпы роста рынка за период 2017-2022 гг. – 45%.
Среди лидеров инноваций этого рынка ABI называет Sensoria (носки и кроссовки), OMsignal (бюстгальтеры-BRA) и Hexoskin (футболки), добившихся успеха в очень специфических областях применения. Недавно на рынок умной одежды вышли и такие гранды, как Ralph Lauren, Google и Levi’s.
Как считают аналитики, ажиотажная популярность умной одежды – всего лишь вопрос времени, причем времени появления на этом рынке крупных технологических вендоров.