Исследовательская компания GfK провела опрос о зависимости пользователей от технологий (своего мобильного, компьютера, ТВ и т. д.) в 17 странах, включая Россию. Треть участников (34%) онлайн-опроса твердо убеждены, что «временно отказаться от использования технологий им будет сложно, даже при необходимости». Легко пережить временное расставание со своими гаджетами готовы лишь 16% респондентов.

Данные, полученные компанией GfK, показывают, что зависимость от гаджетов одинаково проявляется как среди мужчин, так и среди женщин: примерно одинаковое число мужчин и женщин согласны, что им будет трудно не пользоваться технологичными устройствами.

Впрочем, отчетливые различия в ответах можно обнаружить при сравнении результатов по возрастным группам и уровням дохода семей.

Кто больше всего зависим от гаджетов

Сложнее всего отказаться на время от использования технологий, даже когда это необходимо, — подросткам (15-19 лет): с тем, что это так, согласились 44% из них. Похожая ситуация с зависимостью от технологий — среди молодых людей в возрасте 20 лет и старше (41%). Среди пользователей старше тридцати лет зависимость от технологий уже меньше, в этой группе 38% опрошенных согласились с тем, что им трудно даже на время и по необходимости отказаться от использования гаджетов. Зато в более старших возрастных группах доля тех, кому сложно отложить гаджеты в сторону, резко падает: 29% пользователей 40-49 лет, 23% в возрасте 50-59 лет и 15% в возрасте старше 60 лет.

В группе потребителей старше 50 лет доля тех, кому отказ от использования гаджетов не представляет сложности, оказалась выше тех, кто с трудом представляет себя без технологий.

Чем выше доход в семье, тем больше доля зависимых от технологий

В семьях с высоким доходом (по всем 17 странам) 39% опрошенных признались, что им сложно будет сделать перерыв в использовании технологичных устройств, даже если это необходимо. Не испытали бы затруднений при временном отказе от гаджетов 11%.

Иная картина в семьях с низким доходом: здесь с трудом готовы отложить девайсы в сторону 30% респондентов, а с легкостью сделают это 20% опрошенных.

В Китае, Латинской Америке и США с трудом отложат гаджеты в сторону, в России это меньшая проблема

Что касается отдельных стран, то Китай лидирует по доле (43%) онлайн-респондентов, которые твердо согласны с утверждением о сложности сделать перерыв в использовании гаджетов. Следом с незначительным отставанием идут страны Латинской Америки: Бразилия, Аргентина и Мексика (42, 40 и 38% соответственно). Замыкают пятерку Соединенные Штаты — 31%.

Напротив, в Германии, самая большая доля (35%) несогласных с тем, что им сложно было бы отложить на время свои гаджеты. На втором месте — Нидерланды (30%), Бельгия (28%), Канада и Россия (27% в обеих странах).