Согласно исследованиям аналитической фирмы Gartner, количество приложений, используемых абонентами мобильной связи, уменьшается по мере того, как появляются новые, предлагающие сразу несколько сервисов. Так, в конце 2016 г. только 33% опрошенных* пользователей активно задействовали от 6 до 10 приложений, что на 6,2% меньше, чем годом ранее. Тем не менее, по данным Gartner, общее время использования приложений выросло на 25% и в 2016 г. достигло 900 млрд ч, а объем рынка приложений увеличился на 40% до 35 млрд долл.
Наибольшей популярностью пользуются социальные сети (их указали 83% респондентов), но и эта категория за год усохла на 2%. Даже категория таких востребованных приложений, как программы просмотра видео и карт (второе и третье места по популярности) тоже потеряла в процентах. Четвертое и пятое места в рейтинге популярности приложений − «обмен сообщениями» (мессенджеры) и «покупки», причем вот эти категории прибавили «в весе» и набрали соответственно 71 и 60%. По данным Gartner, 72% пользователей используют мессенджеры (Facebook Messenger, WeChat или WhatsApp) по крайней мере один раз в день.
Опрос также выявил, что 35% респондентов пользуются персональными виртуальными помощниками, что на 4% больше, чем 2015 г. При этом приложения Siri и Google Now имеют все шансы заменить ряд традиционных приложений, полагают аналитики. Gartner отмечает важную тенденцию на рынке: потребитель ищет приложения с наибольшим количеством сервисов и заменяет ими более «старые», традиционные. Кроме того, количество скачиваемых на смартфоны приложений явно снижается. Компания считает, что наступает эра post-app.
* Опрос Gartner охватил свыше 3 тыс. пользователей из Китая, Великобритании и США.