Как сообщают «Ведомости», компания «Смарт оранж», подразделение дистрибьютора RDC Group, открывает в Москве монобрендовый магазин Xiaomi. Планируется открытие и других салонов Xiaomi. Сколько магазинов и в какие сроки будет открыто, представитель «Смарт оранж» не говорит и не раскрывает инвестиций в проект. По его словам, торговая площадь магазина составит порядка 30 кв. м, в нем будут продаваться как смартфоны, так и другие гаджеты производителя.

По некоторым данным, к лету 2018 г. «Смарт оранж» планирует открыть примерно 20 магазинов Xiaomi. Флагманский бутик расположится в Москве, а магазины поменьше — в регионах. Сейчас ведутся переговоры с владельцами торговых площадей.

Напомним, что осенью 2014 г. смартфоном Xiaomi Mi4 в России начал торговать китайский интернет-магазин JD.com. В мае-июне 2016 г. смартфоны Xiaomi появились в рознице «Связного»  и «Евросети». По подсчетам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, в августе доля Xiaomi на российском рынке телефонов составила 0,4% в штуках и 0,8% в деньгах.

Созданная в 2010 г. компания Xiaomi уже в 2015 г. заняла 5-е место по отгрузкам смартфонов на мировой рынок, следует из отчета Gartner. Она поставила на рынок 65,6 млн смартфонов и заняла 4,6% этого рынка. Пятое место у Xiaomi и по итогам 2-го квартала 2016 г.  — компания поставила на мировой рынок чуть более 15,5 млн (4,5%). Лидирует с 22,3% рынка Samsung — она отгрузил за этот квартал более 76,7 млн аппаратов.

Китайский вендор обычно продает смартфоны через Интернет, но в России ему нужна розница, считают эксперты. Рынок устроен так, что покупатель хочет вживую оценить то, что ему предлагают. Поэтому новым брендам смартфонов приходится выстраивать отношения с российской розницей. Монобрендовый магазин призван в первую очередь служить витриной производителя: там представлены его флагманы, расширенный модельный ряд. И, как показывает опыт, продажи в фирменных монобрендовых магазинах выше, чем в мультибрендовых. Вопрос только, как быстро сможет окупиться эта дорогостоящая для Xiaomi инвестиция.

Источник: с использованием материала «Ведомостей»