Согласно данным исследовательской компании IHS, глобальный рынок дисплеев для ноутбуков в 1-м квартале 2016 г. упал на 23% в годовом исчислении. Поскольку ноутбучные панели с HD-разрешением приносят малую прибыль, производители начали сокращать их производство в пользу панелей Full HD (FHD). В связи с этим ожидается активный рост поставок панелей FHD вплоть до 2018 г., и в течение ближайших трех лет они могут стать мейнстримом в ноутбуках. Кроме FHD-панелей некоторые компании начали также продвигать панели с более высоким разрешением Ultra HD (UHD). Однако в IHS отмечают, что все еще много потребителей думают в первую очередь о цене, а не о улучшении технических показателей системы.

В 2015 г. на рынке ноутбуков отмечалась сильная ценовая эрозия, поскольку ПК-вендоры старались поставлять на рынок недорогие модели с целью удержания доли рынка, новые инновационные модели продвигались мало. Цена половины всех проданных в 2015 г. моделей не превышала 500 долл., а в 4-м квартале 2015 г. доля моделей ценой 300 долл. и меньше выросла до 15% всего рынка. В настоящее время пользователи в основном используют ноутбуки для поиска в Web или для проверки почты, улучшение технических характеристик и замена модели на более продвинутую их несильно заботит, что приводит к дальнейшему сокращению продаж.

Производители же, озабоченные данным фактом, ищут пути повышения продаж ноутбуков за счет премиум-моделей и полагают, что улучшенный дисплей мог бы сыграть тут большую роль.

Однако высокое разрешение дисплея тянет за собой увеличение энергопотребления и сокращение времени работы батареи. Обычно такие премиум-модели с UHD-дисплеем отличаются также малыми весом и толщиной корпуса. Поэтому увеличить емкость батареи в них довольно непросто. Так что ноутбучным вендорам приходится ставить перед производителями панелей задачу создать дисплеи с повышенным разрешением при небольшом энергопотреблении.

Для таких целей уже созданы панели, в которых используются оксид и низкотемпературный полисиликон (LTPS). Компания Apple очень активно использовала панели такой технологии в линейках iMac и iPad Pro, а сейчас, согласно источникам, будет применять их в готовящихся к выпуску линейках MacBook. Так что лидирует тут Apple, хотя предприятия Samsung Display и LG Display также наращивают инвестиции и расширяют мощности по производству панелей на оксидной подложке.

Пока мощности по производству LTPS в основном используются для изготовления панелей для смартфонов, но вскоре должны появиться подобные панели и для ноутбуков, и для планшетов. Такие тайваньские производители, как JDI, AUO, Tianma и ряд других, активно продвигают LTPS-панели для ноутбуков. По оценке IHS, коммерческое производство первых ноутбуков с LTPS-экранами начнется в 2017 г. или даже раньше.

Источник: DIGITIMES.com