Согласно опросу и исследованиям* аналитической фирмы Syniverse, операторы мобильной связи не обеспечивают гарантий сохранности персональных данных свыше 70% своих абонентов.
Исследование выявило, что не только 71% абонентов не доверяют операторам в деле сохранности своих персональных данных (ПД), но и 75% пользователей разных брендовых устройств имеют весьма низкие гарантии.
Аналитики отмечают также, что у половины пользователей устройств и сервисов в настоящее время степень сохранности данных снизилась по сравнению с этим же показателем тремя годами ранее. Syniverse предостерегает компании, работающие в области мобильной связи, что эти факты могут стать главным негативным фактором в монетизации сервисов работы с большими данными.
Предположение, что люди с энтузиазмом воспримут совместное использование своих ПД, если взамен им предоставят более персонализированные сервисы и более привлекательные предложения, по сути, ошибочны. И дело не только в том, что пользователи не горят желанием. Производители и операторы могут столкнуться и с законодательными неприятностями.
В результате опроса выяснилось, что 25% пользователей не верят, что их ПД защищены надлежащим образом, 21% опасаются, что они могут быть использованы не санкционированно, а 19% озабочены тем, что их данные могут быть переданы или проданы третьим лицам.
Большинство респондентов (свыше 94%) выразили беспокойство по поводу совместного использования своих данных продавцами брендовых устройств, поставщиками финансовых сервисов, агентств по организации путешествий и служб здравоохранения, а 40% не хотели бы, чтобы их персональные данные использовались для улучшения эксплуатационных параметров как производителями брендов, так и операторами. При этом менее 20% согласны делиться контекстуальными данными типа информация о местоположении, история браузинга или покупательские предпочтения. Аналитики предупреждают, что стремление брендов получить доступ к контекстуальным данным приводит к подрыву доверия пользователей.
Согласно опросу, 55% респондентов считают, что защищать их данные должны производители устройств, 30% ответственными за безопасность своих данных считают операторов мобильной связи, и только 15% полагают, что защищенность их данных должны обеспечивать регулирующие органы.
Аналитики Syniverse полагают, что между пользователями и поставщиками устройств и услуг связи необходимо заключать соглашение о сохранности и использовании личной информации. Только в этом случае можно будет обеспечить их прозрачное использование, усилить контроль за безопасностью и гарантировать сохранность и приватность данных.
* Исследование и опрос проводились среди более 8 тыс. абонентов в восьми странах мира.