Согласно исследованиям аналитической фирмы ABI Research, служащие корпораций, особенно развивающихся странах, с энтузиазмом используют смартфоны в работе. И хотя поставщики OEM- устройств обеспокоены снижением цен на смартфоны, финансовые планы операторов мобильной связи по корпоративному сегменту говорят сами за себя: объем выручки, которую они ожидают получить в 2020 г., превысят 200 млрд долл.
Важность смартфонов для служащих компаний нельзя недооценивать, считают аналитики. Для получения наибольшего дохода от корпоративных абонентов операторы стремятся предоставить им самые разнообразные сервисы: от помощи в выборе телефона и необходимых приложений до услуг по управлению контентом и нужных в работе функций. В перспективе операторам следует помочь компаниям усилить роль смартфонов с их возможностями передачи речи и данных в качестве ключевого компонента решений IoT (Internet of Things).
Речевые сервисы по-прежнему дают важную долю доходов мобильного оператора, поэтому они должны быть высокого качества, а сеть внутри страны – обеспечивать хорошую производительность. Операторам необходимо упрощать получение сервисов и обеспечивать экономическую эффективность доступа в международном роуминге. Весьма важна также роль операторов в соблюдении безопасности связи корпоративных потребителей, они должны обеспечивать управление защитой информации при использовании смартфонов на основании лучших практик. Стратегическая задача операторов – предоставление и поддержка множества приложений и возможностей, а также миллиардов подключений от продуктов в IoT-сетях. Партнерство ICT-провайдеров с такими крупнейшими операторами, как AT&T, Verizon, Tele2 и Vodafone, и создание интегрированных решений – шаг в правильном направлении для увеличения рынка корпоративной мобильной связи, заключают аналитики ABI Research.
Регионом-лидером по общей выручке от сервисов мобильной связи корпоративных потребителей, согласно данным ABI, пока является Северная Америка. Сегодня операторы предоставляют там не только передачу речи и данных и широкополосные каналы, но и бизнес-приложения для удаленной работы служащих и сервисы управления корпоративной мобильностью. Однако аналитики прогнозируют, что уже в 2017 г. лидерство перейдет к Азиатско-Тихоокеанскому региону, он станет наиболее крупным по выручке, получаемой от корпоративных потребителей.