Согласно исследованиям аналитической фирмы Juniper Research мирового рынка «умных часов» в 2015 г., устройство Apple Watch доминирует в этом сегменте рынка с долей в 52%, хотя оно поступило на рынок лишь в апреле 2015 г.
В то же время аналитики отмечают, что Apple Watch пока можно отнести только к категории «ожидания рынка», и все еще нельзя оценить, насколько велик потенциал продаж данного устройства. Однако продукция ближайших конкурентов на базе Android завоевала всего 10% этого рынка «носимых аксессуаров».
В частности, продажи устройств Samsung Gear S2 под ОС Tizen не достигли существенных значений с ноября 2015 г., когда они появились на рынке, несмотря на то, что были с энтузиазмом восприняты потребителями. Большая часть продаж других умных часов приходится на более дешевые и простые модели от мелких игроков типа Martian, X and Razer.
По мнению аналитиков Juniper, экосистема «умных часов» развивается достаточно динамично, но отсутствие четкого понимания сферы их использования продолжает сдерживать рынок. В структуре продаж преобладают устройства нижней ценовой категории с базовым функционалом «напоминания» и «отслеживания», и это сильно сдерживает формирование высокого спроса. Предлагаемые новые модели «умных часов» выглядят более изящными и обладают разными функциями, но заметных изменений в их характеристиках и использовании не наблюдается. Тем временем появился ряд софтовых компаний, выпускающих всяческие приложения для часов.
Аналитики также подчеркивают, что пока стоимость «умных часов» остается высокой, и для ее снижения необходимы особые договоренности с ритейлерами наряду с мерами по достижению большего интереса потребителя к данному продукту.
Juniper отмечает также, что Apple продолжает скрывать объемы продаж своих «умных часов», заставляя аналитиков угадывать цифры, чтобы определить рейтинг продуктов.
Диапазон догадок может быть очень широк. Так, по данным Fortune, на октябрь 2015 г. Apple во 2 кв. 2015 г. продала 2,5—6 млн устройств Watch. Следует признать, что на этом маленьком рынке Apple является лидером, но останется ли она просто лидером или станет единолично править бал (как это произошло с iPad на рынке планшетов), будет ясно не ранее, чем через несколько месяцев, когда компания выпустит второе поколение этого продукта.