Почти треть участников международного исследования* GfK, посвященного использованию облачных сервисов, абсолютно уверены, что такой способ хранения информации им необходим. Особенно велико число сторонников облачных хранилищ оказалось в Мексике, Бразилии, Турции, Китае и России.
Почти треть (31%) респондентов согласились с этим утверждением: из них 13% согласились полностью и 18% – почти полностью. Не согласились с утверждением 18% опрошенных, причем 10% из них - полностью, а 8% – почти полностью.
Таким образом, опрос показал, что количество сторонников облачных хранилищ достаточно велико, это позволяет говорить о рыночном потенциале для таких сервисов. Это могут быть, например, фотохостинги с улучшенными настройками безопасности и возможностью легко поделиться снимками с друзьями.
Растущая привлекательность облаков – это история не столько о хранении данных (в роли хранилищ успешно выступают внешние жесткие диски), сколько об удобстве: доступ к файлам возможен с любого устройства и из любого места, и нет необходимости носить с собой флэшку. Исчезает риск, связанный с утерей информации из-за поломки или потери устройства с данными. Особенно привлекательны облака при использовании их в связке со смартфоном, где зачастую не хватает внутренней памяти для сохранения фото и видео. Бонус – возможность последующего доступа к файлам с любых других ваших устройств. Для успеха на растущем рынке облачных сервисов компаниям стоит принять во внимание все эти факторы».
В целом использование облачных сервисов больше всего пришлось по душе респондентам в возрасте 30-39 лет, где 37% опрошенных признали, что хотели бы хранить свои фото, музыку и прочие файлы в облаке. При этом лишь 12% 30-39-летних сказали, что их не интересует использование облачных хранилищ.
В группе 20-29 лет сторонников облаков оказалось чуть меньше – 35%, при 13% тех, кто не считает привлекательными подобные сервисы.
В более старших возрастных группах ситуация прямо противоположная. Среди 50-59-летних только 24% респондентов хотели бы пользоваться облачными хранилищами, в то время как 29% не видят в этом необходимости. Наконец, среди опрошенных старше 60 лет сторонников облачного хранения оказалось лишь 19%, при этом более трети (35%) не заинтересовались таким способом хранения информации.
Что касается результатов опроса в отдельных странах, то безусловным лидером по числу сторонников использования облачных хранилищ стала Мексика: 49% респондентов здесь «полностью» или «почти полностью» согласны с утверждением о необходимости использования облаков. Следом идет Бразилия, где готовы доверить облакам свои файлы 44% опрошенных, Турция (43%), Китай (40%) и Россия (37%). Аргентина, еще одна латиноамериканская страна, замыкает «топ» с 36%.
На другой чаше весов расположилась Германия, где половина (50%) участников опроса не согласны с утверждением о необходимости использования облачных хранилищ. В Канаде без энтузиазма облака восприняли 39% респондентов, в Австралии – 37% и в Швеции – 34%. Интересно, что рынки, где проникновение Интернета началось позже, более ориентированы на использование мобильных устройств и здесь больше сторонников облачных сервисов.
Пользователи, начинавшие с настольных ПК и ноутбуков, оснащенных большими объемами памяти, менее других готовы психологически хранить свои данные вне компьютера. При этом тем, чье знакомство с высокими технологиями началось с планшетов и смартфонов, проще воспринять такой способ хранения информации, отмечают в GFK.
* В исследовании GfK приняли участие 26000 человек интернет-пользователей из 22 стран, им предлагалось согласиться или не согласиться с утверждением «для меня важно использование облака для хранения и доступа к фотографиям, музыке и документам». Под «облаком» здесь подразумевалось защищенное пространство в Интернете, доступ к которому возможен из любого места и с любого устройства.
Метод - онлайн-интервью (кроме Украины, где исследование проходило в формате личных интервью). Полевой этап исследования состоялся летом 2014 г. В странах, где проводились онлайн-опросы, данные были взвешены для отображения демографического состава онлайн-населения в возрасте от 15 и старше на каждом рынке. В Украине выборка репрезентирует городское население верхнего социально-экономического уровня в возрасте от 15 и старше, не включая самые низкие социально-экономические уровни; респонденты, пользовавшиеся Интернетом в течение предшествовавших 30 дней, в исследовании не участвовали. Страны, принявшие участие в исследовании: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Гонконг, Италия, Япония, Мексика, Польша, Россия, Южная Корея, Испания, Швеция,