Прогностическая компания IC Insights ожидает, что в 2015 г. продажи смартфонов с большим экраном (5 дюймов и более), их еще называют фаблеты, превзойдут глобальные поставки планшетных ПК. Популярность сверхбольших смартфонов продолжает расти и в 2015 г. на глобальный рынок предположительно будет поставлено 252 млн штук, что на 66%больше, чем было продано в 2014 г. (152 млн шт.).
Внушительное увеличение поставок фаблетов оказывает негативное влияние на рынок планшетов, продажи которых по прогнозу IC Insights в 2015 г. вырастут лишь на 2%, а объем составит 238 млн штук.
IC Insights прогнозирует продолжение роста рынка фаблетов в течение трех последующих лет, в то время как рынок планшетов до 2018 г. будет бороться хотя за небольшой рост, выраженный однозначным числом. Так, если доля рынка показатель среднегодовых темпов роста (CAGR) в период 2014-2018гг. составит 40%, то для рынка планшетов этот показатель будет всего 3%.
Наибольшее давление фаблеты, естественно, оказывают на мини-планшеты, с дисплеями от 7 до 8,9 дюйма, хотя в предыдущие несколько лет их популярность росла. Обычно на них устанавливается такое же ПО, как и на смартфоны.
Согласно прогнозу IC Insights, доля сегмента фаблетов в 2015 г. составит 17% от всего рынка смартфонов, а в 2016-м она возрастет до 21% (сам рынок смартфонов увеличится за год с 1,5 до 1.7 млрд штук). В 2018 г. ожидается, что доля больших смартфонов достигнет 30%, а весь рынок смартфонов – около 2 млрд штук.
В то же время продажи растут слабо, так как предлагаемые вендорами улучшения в новых моделях недостаточны для того, чтобы соблазнить пользователей на обновление своего планшета. А многие потребители вообще предпочитают купить новый фаблет нежели иметь и то, и другое. Многие модели фаблетов теперь используются и для просмотра видео (ТВ-программы и видео), и для путешествия по Глобальной сети, и для видео-игр, и для GPS-навигации и для просмотра цифровых фото.
Драйвером роста рынка смартфонов с большим экраном был успешный запуск 5.5-дюйм iPhone 6 Plus от Apple в сентябре 2014 г., его успех продолжился и в первом полугодии 2015., отмечает IC Insights. Именно эта модель помогла Apple продать 61.2 млн iPhone’ов в первом квартале 2015 г., что на 40% больше, чем в том же квартале годом ранее.