Согласно исследованиям аналитической фирмы Juniper Research, ежегодное количество загрузок биометрических приложений в 2014 г. достигло 6 млн, а к 2019 г. этот показатель может превысить 770 млн.
По мнению аналитиков, биометрические приложения существенно снижают зависимость владельцев мобильных устройств от буквенно-цифровых паролей, и в дальнейшем предпочтение биометрической аутентификации будет только расти. Наиболее популярным сегодня становится аутентификация с помощью приложения типа Touch ID от Apple, которая похожа на использование NFC при платежах. Подавляющее число подобных биоидентификационных приложений среднего класса базируются и будут базироваться на аутентификации отпечатков пальцев, что приведет к увеличению количества сканеров отпечатков пальцев для смартфонов в среднем ценовом сегменте.
Вместе с тем исследование выявило появление на рынке и других типов биометрической аутентификации, не использующей встроенные аппаратные средства, в частности, по голосу. К таковым относятся, например, приложение ERGO ear print компании Descartes Biometrics и сервис голосовой аутентификации компании Nuance.
Основное преимущество биометрической аутентификации, по мнению аналитиков Juniper, в том, что она лучше защищает учетные записи пользователей при доступе, снижает количество отказов от доступа в системе аутентификации, а также дает пользователям больше уверенности в конфиденциальности и упрощает способ обмена информацией, особенно при мобильных сделках.
Исследование показало: по мере того, как пользователи будут стремиться снизить вероятность неправомерного доступа к своим учетным записям в социальных сервисах и сетях, ряд провайдеров (например, Facebook), усиливая защищенность доступа, могут перейти и на идентификацию по изображению лица.
Однако исследование выявило и такой факт: сегодня еще необходимо убеждать пользователей в преимуществах биоидентификации по сравнению с алфавитно-цифровой.
Отмечается, что для дальнейшего развития биоидентификационных технологий нужно приложить усилия к просвещению и осведомлению потребителей об их преимуществах.