Как следует из отчета аналитической компании GlobalWebIndex, соцсеть Facebook в 2014 г. потеряла 9% своей активной аудитории. Об этом сегодня сообщают «Ведомости». В целом число пользователей Facebook во всем мире выросло в этот период на 1% по сравнению с 2013 г. Под активными аналитики GlobalWebIndex понимают тех пользователей, которые имеют аккаунт в социальной сети и говорят, что использовали его хотя бы раз в месяц. Падение активной аудитории Facebook произошло во всех регионах и во всех возрастных группах, отмечают аналитики. Основное снижение произошло в возрастных группах 16-24 лет (минус 11%), 25-34 лет (минус 12%), а из регионов — в Азии (минус 12%). Напомним, что журнал Fobes отмечал эту тенденцию еще осенью 2014 г..

Однако Facebook остается крупнейшей социальной сетью в мире (без учета Китая), а снижение активности ее пользователей не очень серьезное, считают в GlobalWebIndex. Аналитическая компания наблюдает снижение активности в Facebook примерно с начала 2013 г., но число пользователей и посетителей соцсети остается стабильным.

При этом Facebook владеет двумя сервисами, активная аудитория которых растет. Например, у фотосервиса Instagram, приобретенного Facebook за 1 млрд долл. , этот показатель вырос в прошлом году на 47%. А мессенджер WhatsApp (куплен Facebook за 19 млрд долл.) нарастил активную аудиторию на 34%.

По данным GlobalWebIndex, быстрее всего в прошлом году росли соцсети Pinterest и Tumblr: их активная аудитория увеличилась на 97 и 95% соответственно. Рост произошел за счет притока молодых пользователей. Их больше всего интересует контент и жизнь знаменитостей, считают аналитики.

Люди старшего возраста (55-64 лет) пользуются в основном теми соцсетями, к которым привыкли, потому что их используют все их друзья, говорится в исследовании. Именно такой соцсетью является и Facebook: ее можно назвать второй (после LinkedIn) «старейшей» социальной сетью в мире с точки зрения возрастных характеристик. В этом сегменте аналитики GlobalWebIndex увидели наименьшее снижение активной аудитории Facebook.

По данным GlobalWebIndex за 3-й квартал 2014 г., аудитория российских соцсетей в прошлом году тоже стала менее активной, чем в 2013 г.

Напомним, однако, что аудитория «В контакте» недавно преодолела рубеж в 70 млн пользователей , которые посещают сайт каждый день.

* GlobalWebIndex проводила свое исследование в 4-м квартале 2014 г. Компания опросила 41 983 пользователя Интернета в 32 странах мира. В число опрошенных вошли и пользователи из России,однако в этом отчете российские социальные сети «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир» не упоминаются.