Крупнейшие производители смартфонов и планшетов не повышают закупочные цены на эти устройства, несмотря на рост курса доллара и евро. Об этом газете «Ведомости» рассказали сотрудники нескольких вендоров. На месте стоят и розничные цены, уверяют они. Это подтверждает и статистика «Яндекс.Маркета» за последний месяц (с начала октября): цены на самые популярные модели смартфонов и планшетов (устройства Samsung, Lenovo, LG и Apple), по словам представителя «Яндекса», не изменились. Хотя иностранная валюта с 11 октября существенно укрепилась по отношению к рублю: доллар подорожал на 14,3% (с 40,2 до 45,95 руб.), евро — на 11,7% (с 51,05 до 57,05 руб.).

Закупочные цены на технику не менялись, подтвердили представители Inventive Retail Group (управляет сетями re:Store (Apple), Sony Center, Samsung), «М.видео», «Связного», «Евросети» и МТС. Многие производители берут на себя риски, связанные с курсом, чтобы успокоить рынок, считает Антон Пантелеев из «М.видео». Так сделала, например, китайская Lenovo, одной из первых объявившая о фиксации курса доллара к рублю при расчетах с партнерами. Вендоры опасаются резко повышать цены перед высоким сезоном в преддверии Нового года и Рождества, чтобы не повредить спросу. Впрочем, он не ожидает резкого повышения цен на электронику и после праздников: если она и подорожает, то незначительно, покупатель может даже не обратить на это внимание, так как сама по себе техника постоянно дешевеет.

Цены стоят на месте в связи с рыночной ситуацией, подтверждают и в «Связном». Производители опасаются повышать цены, так как этот год и без повышения цен был для них не слишком удачным с точки зрения продаж, замечает сотрудник другого ритейлера.

Причина, вынуждающая вендоров временить с повышением цен, не сезонная, более долгосрочная — это борьба за рынок, утверждает менеджер одного из зарубежных производителей. Если кто-то один повышает цену, пусть даже в самом дорогом сегменте, это моментально снижает его долю рынка, объясняет он. А цена — один из главных факторов успеха на российском рынке. Производителю выгоднее потерять на разнице курсов, чем повысить цены, а затем заново вкладываться в маркетинг и продвижение своих устройств, чтобы восстановить долю рынка — затраты могут оказаться в разы больше.

Тем не менее закупочные цены могут быть пересмотрены в любой момент — например, через неделю, не исключает президент «Евросети» Александр Малис. Сотрудник другого ритейлера предполагает, что это случится не раньше января. Многие ритейлеры планируют закупки на несколько месяцев вперед, так что устройства, выставленные в магазинах сейчас, приобретались еще при старом курсе.

Розничная сеть МТС закупает товар за рубли и не несет логистические издержки, сказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. Ни один из вендоров не повышал цены для компании, отмечает он, однако цены на не самые популярные модели они теперь снижают менее охотно и быстро, чем обычно.

Впрочем, не во всех розничных сетях закупочные цены заморожены. Например, сеть фирменных салонов «Вымпелкома», по словам пресс-секретаря этой компании Анны Айбашевой, начала получать от некоторых поставщиков мобильных устройств обновленные прайс-листы с повышенными ценами. Правда, это повышение незначительное, как правило не превосходящее уровень инфляции (в октябре она составила 8,3%). По прогнозу представителя Media Markt, к началу следующего года цены на всю потребительскую электронику в магазинах этой сети вырастут не менее чем на 10%, поскольку закупочные цены скоро изменятся.

Представитель Samsung Electronics подтвердил, что компания рассчитывается в России за рубли и на ее взаимоотношениях с партнерами рост курса никак не сказался.

Представители Sony, LG и Apple отказались от комментариев.

Источник: по материалам газеты «Ведомости»