По сообщению агентства «РИА Новости», компания МТС начинает отказываться от продажи в своих салонах обычных телефонов, предназначенных только для звонков и отправки SMS, в пользу интернет-гаджетов — смартфонов и планшетов. Первые салоны такого формата появятся в ноябре в Москве, сообщил представитель компании Дмитрий Солодовников.

В течение 2015 г. МТС планирует открыть до 200 таких салонов по всей России — это около 10% собственной розницы компании. МТС рассчитывает, что этот шаг поможет ей увеличить проникновение смартфонов в сети. По итогам второго квартала 2014 г. этот показатель составлял 37%. Владельцы "умных телефонов" тратят на связь примерно на 50% больше владельцев обычных "трубок".

По оценке МТС, треть пользователей услуг сотовой связи пока не пользуется мобильным Интернетом, что обеспечивает высокий потенциал для будущего развития потребления этой услуги. Компания прогнозирует,что среднегодовой темп роста мобильного широкополосного доступа в период до 2016 г. составит 16%.

По итогам 2-го квартала 2014 г. 60% от общего количества проданных в рознице МТС устройств пришлось на смартфоны, они принесли оператору 86% выручки от продаж мобильных устройств. Средняя стоимость смартфона за указанный период составила 7081 руб., что на 15,8% ниже, чем в среднем по рынку — 8406 руб. Больше половины смартфонов стоят меньше 5 тыс. руб., а бюджетные смартфоны сопоставимы по цене с обычными телефонами для звонков — она составляет около 1,6 тыс. руб.

Другие сотовые операторы не спешат последовать примеру МТС, несмотря на то что доля обычных телефонов в общем объеме продаж снижается за счет появления бюджетных смартфонов.

В "Мегафоне" на обычные телефоны приходится меньшая доля в продажах в салонах компании, чем на смартфоны (40% против 60%), однако спрос на телефоны (особенно на бюджетные модели) достаточно высок. Всегда есть клиенты, которых привлекает не только их доступная цена, но и простота, и надежность конструкции, и высокая емкость заряда батареи. Поэтому, несмотря на постепенное сокращение спроса на телефоны, выводить их из ассортимента этот оператор не планирует.

В "Вымпелкоме" доля обычных телефонов в продажах компании действительно сокращается за счет появления бюджетных смартфонов, в том числе от операторов. Так, количество «симплфонов» в продажах оператора в этом году снизилось в 1,5-2 раза, в том время как количество продаваемых смартфонов, напротив, выросло почти в три раза. "Вымпелком" планирует сфокусироваться на data-девайсах, особенно с учетом развития 3G и развертывания LTE-сетей, однако простые телефоны также останутся в продажах в офисах компании, поскольку на эту категорию товара продолжает сохраняться определенный спрос.

Источник: по материалам «РИА Новости»