Компания «Связной» приняла решение о выводе ноутбуков из ассортимента своих сотовых салонов. При этом вместо них планируется выставить на полках планшеты. Чем обусловлено такое решение? По просьбе редакции itbestsellers.ru его комментирует менеджер по коммуникациям ГК «Связной» Сергей Тихонов:

— На сегодняшний день модель потребления на рынке мобильных устройств кардинально изменилась. Сегодня, согласно данным собственных исследований «Связного», 49% российских потребителей совершают больше покупок, если ритейлер представлен в разных каналах. Ориентируясь на это, в 1-м полугодии 2014 г. наша компания пересмотрела подход к представленности товарных категорий в разных каналах продаж.

В ассортименте традиционной розницы приоритет отдается, прежде всего, компактной персональной электронике — смартфонам и планшетам. Более крупные устройства продаются онлайн. В то же время, в магазинах установлены электронные каталоги, где представлен весь ассортимент Svyaznoy.ru. Это позволяет клиенту выбрать товар любой категории, не представленный в физической рознице, моментально заказать его и получить в том же или другом магазине либо курьером. 80% товаров доставляется в течение 24 ч независимо от региона.

Вывод продаж ноутбуков в онлайн позволил «Связному» освободить порядка 20% полочного пространства в традиционной рознице, расширить ассортимент планшетных компьютеров в магазинах и повысить эффективность продаж. Напомним, что планшеты — одна из наиболее быстро растущих категорий электроники. По итогам полугодия их продажи в России увеличились на 37% в натуральном выражении*.

Рынок ноутбуков в целом продолжает уменьшаться**. Сравнительно недорогие модели устройств успешно заменяются почти не уступающими в мощности планшетными компьютерами, а компактность планшетов вкупе с большим количеством приложений часто становится решающим преимуществом при выборе ПК. В то же время продажи ноутбуков в онлайн-канале растут, что подтверждает правильность выбранного нами решения.

*Вообще в целом по рынку динамика российского рынка планшетов уже отрицательная, однако в отдельных каналах продаж ситуация может быть качественно иной (Прим. ред.)

**По данным аналитической компании ITResearch, российский рынок ноутбуков находится в стабильном отрицательном тренде. Например, в июле 2014 г. динамика год/год составила минус 24%, и это еще лучший месячный показатель с начала 2014 г. (Прим. ред.).