Монохромные лазерные принтеры начального уровня производительности (до 20 стр./мин) продолжают оставаться наиболее массовым сегментом российского рынка принтеров*. И одним из наиболее высококонкурентных.

Одним из основных инструментов конкуренции является цена. Хотя за последние два года ценовая эрозия в этом сегменте была достаточно умеренной - средняя розничная цена персонального принтера снизилась на 12%, со $110 до $97, в ценовой политике вендоров есть заметные отличия.

  Нагляднее всего эти различия можно проследить по динамике такого показателя, как средний ценовой индекс (API – Average Price Index), показывающий насколько средневзвешенная цена моделей данного вендора меньше или больше средневзвешенной цены продуктов в целом по данному сегменту.

Как можно судить по приведенной ниже диаграмме, наиболее консервативный характер ценовая динамика имеет у компаний Hewlett-Packard и Canon. У них же и наиболее высокие значения API.

Динамика ценовых индексов различных вендоров

Источник: ITResearch, июнь 2014г.

 А вот ценовая политика Brother и особенно Kyocera, стремящихся увеличить свою долю на лазерном рынке, была более агрессивной, и темпы снижения средних розничных цен персональных принтеров этих вендоров значительно опережали среднерыночные. Так, с момента вывода на рынок цена принтера Kyocera FS-1040 была снижена почти на 40%. В результате, в отличие от других производителей, у этих вендоров продажи в начальном сегменте не уменьшились, а существенно возросли.

У компании Samsung ситуация обратная: с середины прошлого года ценовой индекс имеет тенденцию к повышению, что вызвано в основном двумя факторами – менее интенсивной, чем у других вендоров, эрозией цен на персональные принтеры ML-2160/2165, а также увеличением доли более дорогих конфигураций моделей с беспроводным интерфейсом, спрос на которые повышался.

   Компании Ricoh, с середины 2013 г. начавшей продажи персональных принтеров, особой необходимости в ценовом демпинге не было, поскольку стоимость ее 13-страничных моделей Aficio SP 100 и так была (и остается) самой низкой на рынке (~$65), к тому же цена только что выведенного на рынок 16-страничного принтера Aficio SP 111 ненамного выше и составляет около $70.

* По данным ITResearch он занимает около двух третей рынка лазерных принтеров в штуках.

Источник: "Российский рынок лазерных принтеров и МФУ", ITResearch Newsletter, июль 2014г. (выпуск 107)