По данным Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau), полугодовой доход от онлайн-рекламы в 2013 г. превысил исторический максимум, достигнув отметки в 20,1 млрд долл. В то же время число скачиваний Adblock Plus для блокировки интернет-рекламы сегодня достигает 2 млн в неделю. В период с сентября по декабрь 2013 г. число загрузок блокировщика выросло почти на 60% (59,1%) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В результате доходы от рекламы и загрузки блокировщиков растут одновременно.

Создатели Adblock Plus, одного из самых распространенных в мире* браузерных расширений для блокировки назойливой интернет-рекламы, опубликовали прогноз развития рекламной индустрии на 2014 г., в котором предсказывают в новом году три тренда:

  1. Рост нетерпимости к навязчивой рекламе. Пользователи нанесут ответный удар онлайн-рекламе, что следует из ежегодного роста числа загрузок блокировщиков. 2014-й станет годом, когда люди попытаются «вернуть себе» Интернет.
  1. Ответ рынка. Рекламной индустрии пора сделать выводы из одновременного роста вложений в онлайн-рекламу и числа скачиваний блокировщиков. В интересах отрасли рекомендуется пойти на компромисс с «протестующими» пользователями, сделав рекламу менее навязчивой.
  1. Рост осведомленности пользователей. В 2014 г. пользователи смогут получить представление о содержимом «черных ящиков» онлайн-рекламы. На протяжении многих лет интернет-серферы не знали, как рекламодатели экспериментируют с новыми форматами рекламы, незримо отслеживая их активность. Однако такие решения, как плагин Lightbeam для Firefox и блокировщики, дали пользователям возможность вернуть контроль над сетью.

Назойливая реклама вызывает негативное отношение пользователей ко всему коммерческому контенту. Раздражение от рекламы – это тот момент, когда люди решительно закрывают окно браузера с мигающими баннерами и изучают инструкцию по установке блокировщика. Подобная недопустимая реклама является результатом чрезмерных усилий рекламодателей. Тилль Файда, соучредитель Adblock Plus, прогнозирует, что в 2014 г. рекламодателям придется считаться с пользователями, которые «…знают, как вернуть контроль над их Интернетом».

Кстати, по данным недавнего исследования компании Adobe, 54% респондентов заявили, что баннерная реклама не работает. Согласно тому же исследованию Adobe, никто из респондентов не хотел бы видеть рекламу в приложениях и лишь 2 и 3% соответственно предпочли бы социальные медиа и новостные сайты другим площадкам для размещения рекламы.

* По данным официального сайта Mozilla Firefox, по состоянию на ноябрь 2013 г. Adblock Plus имеет более 17 млн активных пользователей (10% из которых — на русском языке) и был скачан более 220 млн раз.